Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Основная информация

Амигос и компаньерос!

Товарищи офицеры, а равно прапорщики и мичманы!

Также старшины, старшие сержанты, сержанты, младшие сержанты, ефрейторы и рядовые!

Всех силовых структур!

Мужики (ну, и дамы в погонах!) приглашаю вас в эту группу!

Ведь есть такая профессия — Родину защищать, правда?

Рейтинг: 18
Создана 2 года назад
Владелец Сергей Штурм

Стена группы

Загрузка...
3 дня назад
#
Схороните меня под забором

Схороните меня под забором,
Не заройте, но бросьте в траве,
Чтобы вонь досаждала тем ворам,
Что жируют сегодня в Москве.
Чтобы все их духи и парфюмы
Перебил запах плоти моей,
Чтобы все их дома и костюмы
Провоняли за несколько дней.
Чтобы ночью и днём беспокоил,
Спать и думать ворам не давал.
Чтобы челядь, любовниц расстроил,
Чтоб их всех каждый миг доставал.
За афганцев, что кровь проливали,
А теперь ни врачей, ни жилья,
За ребят, что в Чечне воевали,
В бой последний отправлюсь и я.
Нет в руках ни ружья, ни здоровья,
Всё что было отдал до конца,
Мне не надо звезду в изголовье,
Положите меня у дворца.
Пусть оттуда, с неведомых далей
Где мой дед и партиец отец,
Те, что Родину-мать не предали,
Защитили биеньем сердец.
Те, кто честно, исправно служили,
Не за страх, не за денежный куш,
За друзей, что ушли, не дожили,
Не продав своих чести и душ.
В бой последний, не очень красивый
Я пойду на дворцы всех воров
За друзей, за народ, за Россию.
За растоптанный сволочью кров.
Положите меня под забором,
Может этим кого-то проймёт,
Ведь, наверное, даже у вора
Где-то в сердце Спаситель живёт?!

Загрузка...
1 месяц назад
#
Хочу познакомить Вас уважаемый читатель со статьёй замечательного человека — Дмитрия Окунева, члена Союза писателей России. Человека, искреннего, обеспокоенного состоянием российской культуры, засильем в ней в наши дни хамства, порнухи, выпячивания низких пороков, отсутствием
высокохудожественных произведений. Человека неравнодушного, болеющего за воспитание,
будущность наших детей и внуков. Надеюсь этот материал найдёт широкий отклик среди наших друзей и посетителей сайта.
Д. Окунев, член Союза писателей России, полковник в отставке

Два столичных мира искусств

Искусство – это великое таинство волшебства, которое, влияя на эмоции, чувства, достигая потаённых уголков сердца, заставляя его учащенно биться и трепетать от происходящего перед глазами зрителя, постепенно овладевает разумом, побуждает совершать самые невероятные поступки и действия. Всё зависит от того, в чьих руках находится это волшебство. Если это добрый волшебник, то он своим искусством поднимает душу зрителя на сияющую алмазами высоту, зовёт к созиданию чистого, высокого и доброго. Если это злой волшебник, то он втаптывает бедную неискушенную душу зрителя в смачную, жирную, хлюпающую грязь, извращая реальную действительность, переворачивает сознание зрителя, пробуждает низменные инстинкты, толкает к совершению различных пороков а то и преступлений.

В канун 75-летия Великой Победы представители различных творческих коллективов, различных социальных групп и возрастов включились в подготовку и проведению этой знаменательной даты, каждый ставя перед собой свои задачи и цели, прибегая к использованию для этого всех доступных им сил и средств.

14 января 2020 года, в Новый год по старому стилю в величественном, старейшем здании столицы, в Центральном доме культуры железнодорожников состоялся благотворительный творческий концерт «На безымянной высоте» Заслуженного артиста России профессора Голоденко Николая Ивановича, посвященный ветеранам железнодорожного транспорта и Вооруженных сил России. Сама архитектура здания с его белокаменными «гребешками», построенного по проекту знаменитого архитектора А.В. Щусева, с его большим зрительным залом вместимостью 700 удобных кресел, покрытых красным бархатом, с просторной светлой сценой, обширными и богато оформленными произведениями искусств фойе для зрителей создаёт атмосферу любви и теплоты к зрителю, располагает к ожиданию встречи с миром высокого искусства

Зритель, попадая в этот храм искусства, еще до начала представления уже начинает ощущать в душе своей состояние праздника. Ощущение праздника усиливается доброжелательностью, вежливостью всего обслуживающего персонала дома культуры: вахтеров, гардеробщиц, билетёрш, одетых в красивые униформы.

Центральный дом культуру железнодорожников в этот день выглядел как-то по-особенному торжественно. Зал был заполнен представителями разных социальных групп: это и благородные в сединах ветераны Великой

Отечественной Войны, и прошедшие суровые испытания боевых действий в Афганистане, Чечне, украшенные орденами и медалями офицеры силовых структур, и хранители славных русских традиций казаки войска Донского, и солидные представители Донбасского землячества, и многочисленные представители «Трудовой доблести России», «Международного Объединённого Союза советских офицеров», «Союза Ветеранов Государственной Безопасности» «Движения Маршал Жуков Г.К.». Здесь же и танцевальные молодежные коллективы: студия бального танца «Падеграс» и эстрадно — танцевальный ансамбль «Экспресс» под руководством Натальи Хлебниковой, которые своим участием очень украсили этот незабываемый концерт.

До начала концерта остаются считанные минуты. В воздухе витает предвкушение встречи с прекрасным, ожидание встречи с артистом, желание услышать любимые романсы, русские и украинские народные, современные популярные песни. Пришедшие на концерт как давние знакомые по-дружески обнимаются, делятся последними новостями, ведут непринужденные беседы.

Но вот в зале устанавливается тишина, на сцену выходит очаровательная ведущая Елена Седова и объявляет о начале концерта. В свете ярких софитов, стройный, элегантный, одетый в строгий темный костюм, в белоснежной рубашке с бабочкой под воротником, под аплодисменты на сцену выходит заслуженный артист Российской Федерации Голоденко Николай Иванович. Первым номером романсовой части концертной программы звучит старинный романс композитора П. Булахова на слова В. Чуевского «Гори, гори, моя звезда!» Ещё мгновение и волшебство началось. Чарующий голос исполнителя, берущая за душу музыка Булахова, полные чувств любви, страдания слова великого поэта сразу заполнили всё пространство зала. Будто с небес магия триединства голоса, музыки и стихов спустилась в зрительный зал, заполняя души зрителей, заставляя их трепетать, волноваться, сопереживать. Романс окончен. Зрители потрясены талантом исполнителя. Секундная тишина в зале и вслед за этим оглушительный взрыв аплодисментов взрывает эту тишину. Вновь выходит на сцену ведущая и объявляет: Старинный романс композитора Н. Харито, на слова В. Шумского «Отцвели хризантемы в саду», в сопровождении бальной студии «Падеграс», руководитель Наталья Хлебникова. «Зал затихает и зритель вновь впадает в романтическое оцепенение под воздействием голоса, музыки, стихов, танцев бальной студии, девушек в красивых, словно весенние цветы, костюмов, забывая на время об окружающем его мире, и переносясь душою в эпоху написания данного романса. И снова продолжительные аплодисменты. Романсы сменяются прекрасными современными романсами, песнями

военных лет, песнями семидесятых-восьмидесятых годов, русскими народными, украинскими песнями.

Предворяя оркестровую часть программы концерта Николая Голоденко звучит песня Эдуарда Ханка на стихи Ильи Резника «Служить России!» и снова в сопровождении замечательной бальной студии «Падеграс».

Во второй половине концерта, блистая медью оркестровых труб, на сцене появляется духовой оркестр Центрального дома культуры железнодорожников под управлением народного артиста России, профессора капитана первого ранга Александра Данилюка.

Голоденко Николай Иванович под громкие аплодисменты выходит на сцену на этот раз в белом костюме. Песни военных лет по особому тепло воспринимаются под звуки духового оркестра. Зритель, поглощенный видением прекрасного, под впечатлением великолепных песен военных лет, народных песен и радуется, и грустит вместе с героями песен, вытирая украдкой платочком набежавшие слезинки, и весело смеётся, награждая артистов заслуженными продолжительными аплодисментами. И вся эта магическая феерия искусства длится почти три часа. Как всегда и в этот день артист был поистине в артистическом ударе, исполнив 17 произведений потратив много сил и творческой энергии.

В заключение концерта звучит всеми любимая, ставшая легендой песня «День Побед». На сцену вышли все участники танцевальных коллективов в праздничных разноцветных нарядах, с флагами России в руках. Зрители в едином порыве встали с мест и стоя, подпевая артисту, аплодируя в такт музыке, слушают этот гимн героизму советского народа.

Вознаграждение зрителей последовало незамедлительно. Зрители со цветами, с благодарственными словами к исполнителю выходили поочередно на сцену. Представители общественных организаций наградили заслуженного артиста Российской Федерации памятными медалями «75 лет Великой Победы» от Международного Объединённого Союза Советских Офицеров и «В ознаменование 140-летия со дня рождения И.В.Сталина» от ЦК КПРФ, памятным знаком «Маршал Победы» им.Г.К.Жукова от общероссийской общественной организации «Движение Маршал Жуков», а также ценными подарками и грамотами.

Да, это выступление Николая Ивановича Голоденко по праву можно назвать гимном настоящему искусству, торжеством музыки и поэзии, вершиной истинного таланта.

После окончания концерта Николай Иванович пригласил ветеранов, фронтовиков в буфет дома культуры на фуршет. Ветераны, а их собралось около двадцати человек, немного смущаясь такому вниманию к ним, расселись за большим общим столом. Долго сидели за столом ветераны,

делясь своими впечатлениями о концерте, воспоминаниями о войне. 95-летний фронтовик, увешенный многочисленными боевыми орденами и медалями, от имени всех ветеранов сказал следующее: «Николай Иванович, огромное Вам спасибо за Ваш замечательный концерт, который придал нам много душевных сил и радостей. Ваши песни напомнили всем зрителям о героическом пути нашей Великой Родины, напомнили, что жива Россия и будет жить, коль есть такие люди как Вы. Спасибо Вам за то постоянное внимание, которое Вы уделяете нам фронтовикам, а то ведь, чего греха таить, о нас наши руководители вспоминают лишь раз в году, в день Победы. Низко кланяемся Вам!»

Да, концерт был отличный. Но кого же благодарить за организацию столь важного патриотического мероприятия? Как известно на организацию различных культурных мероприятий выделяются десятки миллиардов рублей из государственного бюджета. Может быть поэтому следует благодарить Министерство культуры? Или его отдельных неравнодушных сотрудников? Может быть они выделили средства на концерт, оказали помощь в его организации? Нет, уважаемый читатель, не благодаря им, а может быть скорее даже вопреки им состоялся этот концерт? Именно так, только на личном энтузиазме заслуженного артиста России, на задействование в организации концерта личных связей из числа генералов, ветеранов Вооруженных Сил России, правоохранительных органов удалость организовать этот концерт. Даже печатание пригласительных билетов для ветеранов, фронтовиков, организацию фуршета заслуженный артист России Николай Иванович Голоденко произвёл за счёт своих личных сбережений.

Буквально на следующий день после просмотра концерта Голоденко Николая Ивановича, 15 января 2020 года, автор этих строк по воле судьбы оказался в Московском художественном академическом театре им. Чехова А.П. на спектакле режиссера Юрия Бутусова «Человек из рыбы». Молодая талантливая журналистка Юлия М. по заданию редакции «Уренских вестей», что в Нижегородской области, должна была взять интервью у своей землячки, актрисы Н.К., игравшую одну из ролей в названном спектакле. С собою в Москву Юля взяла двух учениц десятого класса, подающих надежды на литературном поприще, чтобы показать им столицу и познакомить со знаменитой землячкой, актрисой театра. Так как спектакль заканчивался довольно в позднее время и, опасаясь идти в темное время по Москве самим, попросили автора сходить с ними в театр и проводить их затем до гостиницы.

Придя заранее в театр, чтобы приобрести билет на спектакль, подождал некоторое время на входе своих землячек и вместе с ними пошли на вход в театр. Тактичный охранник при входе в театр дотошно проверял каждую сумочку, каждый пакет входящих в театр на предмет наличия запрещенных предметов. В гардеробе нас встретили вежливые, одетые в приличную униформу гардеробщицы. Почему-то сразу вспомнилась фраза, приписываемая Константину Станиславскому, — «театр, начинается с вешалки.» МХАТ – это один из знаменитейших храмов искусств столицы,

основанный Константином Сергеевичем Станиславским и Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко. Здесь в свое время играли такие легендарные актеры как Михаил Яншин, Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Олег Баталов, Олег Ефремов. Незримое присутствие таких личностей, роскошь, красота и убранство фойе, зрительного зала – всё это как бы заранее предвещает приятную встречу с актерами, с новыми громкими постановками, с миром прекрасного искусства.

Но вот плавно погас в зале свет, медленно поднялся занавес и со сцены на зрителя повеяло чем-то непонятным, тяжелым, мрачным, сырым. Огромное с темными стенами помещение стояло перед глазами. Вдали, в глубине сцены, лежало на боку странное пластмассовое поверженное чудовище, похожее то ли на кабана, то ли на гиппопотама, занимавшее почти треть сцены, на котором сидела девица, время от времени задиравшая вверх ноги. Ближе к зрителю на детских качелях безмолвно сидела другая. Со стен помещения сочилась вода. В воздухе проносились какие-то странные аудиоэффекты, напоминающие скрежет разбившегося стекла. Вот на сцене появился какой-то странный типаж в длинном плаще, который согнувшись и держа в руке зажженную свечу медленно брёл вдоль сцены и, обращаясь к зрителям, пояснял, что так он будет идти семь минут. Продолжая идти дальше в напряжённой тишине, успокаивал зрителя тем, что прошёл четыре минуты и остается еще три, а это уже меньше четырех. Потом откуда ни возьмись появляется еще одна девица, которая начинает кричать, где её ключ от комнаты. Затем стали вытаскивать этот ключ то ли из замочной скважины, то ли из соседнего помещения каким-то большим канатом, похожим на канат, которым буксируют машины. В результате вместо ключа выволокли на сцену снова странное пластмассовое животное, похожее то ли на кота, то ли на собаку. Затем на сцене стало заметно горячее, выскочила третья девица и начала драку из-за ключа со второй. Драка была впечатляющей, всё лицо девицы было в крови и она упала без движения. Потом на сцену из-за кулис подали канистру с бензином, при этом герой на сцене не преминув сказать «Спасибо» подававшему канистру, начал поливать себя содержимым из канистры и чиркать спичками.

Зритель тщетно пытался понять, что происходить на сцене, понять замысел режиссера, что он желал показать тем или иным действом. Между тем на сцене много курили, опрокидывали рюмки за появившимся длинным столом, много и длинно ни о чем говорили, говорили пафосно, употребляя такие слова как «родина», «отечество», упоминая Аристотеля, громко кричали, спорили, перебивая друг друга, имитировали интим, время от времени резко двигаясь и танцуя.

Но все равно зритель не догадывался о том, что же происходит на сцене. И тогда, вероятно, для более доходчивого объяснения происходящего режиссер использует последнее убедительное средство — отборный мат. Милые, симпатичные актрисы начали материться, при этом материться громко, неистово, как могут материться только пьяные матросы или бомжи на площади трех вокзалов в Москве. Зрители, особенно из числа старшего

поколения, не выдержав такого психологического давления на них, начали покидать театр. Молодежь, которой было достаточное число в зале, всё еще пыталась разобраться в сути происходящего, а потому терпеливо ожидала антракта. В антракте автор был свидетелем, как молоденькая девушка, потрясенная увиденным и услышанным, вся в слезах, просила увести её с этого спектакля, говоря при этом, что ей не нравится эта постановка, не нравится этот театр и вообще ей опротивела вся эта Москва. Такая вот она негативная сила искусства в данной спектакле, опустошившая душу молодой девушки, введшей её в состояние близкое к истерике.

Конечно, можно по-разному относится к данному спектаклю, к творчеству режиссера театра. Кто-то считает его талантливым, новаторским режиссером, который чувствует нерв времени и несёт в народ подлинное искусство. Другие же считают, что его спектакль без какого-либо смысла, без какой-либо плодотворной идеи, несущий в народ лишь звенящую пошлость. Одно лишь не подлежит сомнению: театр – это храм искусства, как и в любом храме здесь нет места ни пошлости, ни разврату, ни мату. И покидая в этот вечер театр, само собой напрашивался такой вывод: да, театр начинается с вешалки, но на этот раз, к сожалению, он не поднялся выше этой самой вешалки. А жаль!

И жаль вдвойне от того, что театр финансируется из государственного бюджета, на деньги налогоплательщиков, на наши с вами деньги ставятся спектакли, в которых процветают пошлость и мат. Так на основании открытых источников известно, что каждый купленный в 2018 году билет в среднем был субсидирован государством на 1700 рублей.

После окончания спектакля шли не спеша по ночной Москве, разукрашенной многочисленными разноцветными иллюминациями. Редкие прохожие встречались на пути. Моросящий дождь со снегом и порывистый ветер усиливали негативное настроение от просмотра «Человека из рыбы». В голову приходили мысли, что такие вот два разных по своей содержательности мира искусств живут одновременно в столице. Один мир света, добра, энтузиазма, в котором живут и творят такие сподвижники как заслуженный артист России Николай Иванович Голоденко, Концертный Образцовый оркестр ОАО «РЖД» под руководством народного артиста России профессора Александр Данильченко, Эстрадно-танцевальный ансамбль «Экспресс», Студия бального танца «Падеграс» под руководством Марии Хлебниковой. Это они черпают своё вдохновение из глубин народных источников, безвозмездно, на одном лишь энтузиазме отдают зрителю свою любовь, дарят теплоту и радость.

Другой мир искусства, расчётливый, холодный, вульгарный, надуманный, с претензией на свою избранность, на оригинальность и непогрешимость своих мнений и суждений, находящий для себя силы и вдохновение из чуждых простому народу духовных источников.

19.01.2020
Загрузка...
1 месяц назад
#
МЫ НЕ ЗА ДЕНЬГИ РОДИНЕ СЛУЖИЛИ
Я помню, как в домах ушло тепло,
Произошёл разрыв на теплотрассе,
Была зима и за окном мело,
Вода под утро замерзала в тазе.

В квартирах ноль, дошло до минус пять,
Буржуек, керосинок нет в помине,
Но нас учили всюду выживать,
Что на морозе, что в жару в пустыне.

Вот только жёны, с малыми детьми,
Они же с нами кров и хлеб делили,
Терпели также, что не говори,
Но не ругались, не ушли, не ныли.

Топили зданье штаба и медпункт
Солдатские казармы, старый клуб
Пока в мороз долбили мёрзлый грунт
Чтоб заменить одну из старых труб.

Солдаты знали в ДОСах нет тепла,
Как мы за жён, детей переживали,
Такая служба, да и жизнь была,
Но нас в полку солдаты уважали.

Прошло немало службы долгих лет,
Где только побывать не приходилось.
Объехал мир, увидел белый свет,
Та служба, та наука пригодились.

На праздники, а часто просто так,
В сетях мне пишут бывшие солдаты —
Мол в те года понятно, кто был враг
И как боялись нас в то время Штаты.

О том, что ныне в строевых частях
Не по призыву служат, а за деньги,
А Гвардия внушает людям страх,
Когда примчат на митинг в деревеньке.

Наёмник не пойдёт за Родину на смерть,
Как тот, кто шёл в огонь по зову сердца,
Он не готов за деньги умереть,
Такая вот военная коммерция.

Я помню, как в домах ушло тепло,
Ушла страна, которую любили,
Но я считаю, что мне повезло
Мы не за деньги Родине служили.
Загрузка...
2 месяца назад
#
ОРДЕНА ЦЕНА
Посидите что ли рядом, выпьем крепкого вина,
Мне сегодня очень надо, помощь братская нужна.
Не в деньгах конечно дело, просто грустно одному,
Мне хандра сковала тело, в чем причина не пойму.
Помолчим, как раньше было, всяк конечно о своём,
Как ребята все постыло, хоть вой волком этим днём.
Ничего не надо боле, просто видеть всех опять.
Не в моей, конечно, воле вас у вечности отнять.
Ну, хотя бы на мгновенье, уж как рад бы был тогда,
Вот вручили в День рожденья орден — Красная Звезда
Посидим, помянем наших, буду я предельно прост —
На закуску банка каши, за ушедших третий тост!
Вспомним все, как дружно жили, хлеб делили и беду,
Верно, Родине служили, честь была тогда в ходу.
Как нас духи окружили, вспомним тот жестокий бой,
Меня сразу положили, старшина накрыл собой.
***
За столом в тельняшке старой, рядом с орденом стакан,
Без руки вздохнул устало, водки выпил капитан,
Со стены, на жёлтом фото улыбались пацаны,
И жива была вся рота, ещё не было войны.
Загрузка...
4 месяца назад
#
Когда надежда всё же ещё есть
А Вам случалось в жизни умирать?
Когда свет белый начинает гаснуть,
Когда на помощь некого позвать
И мысли в топи мозга стали вязнуть.

А крик, всего лишь жалкий шепоток,
Среди разгула, рёва диких ветров,
А до жилья, по тундре на Восток
Не меньше сотни зимних километров.

Когда дойти надежды никакой,
Пришёл конец движку у снегохода.
Река поднялась бешенной шугой,
Мороз под тридцать в это время года.

А вам случалось выживать в тайге,
Тонуть в речных крутых водоворотах,
Тащить больного в гору на себе,
Ходить в шторма под парусом на ботах.

А может быть ты резал правду-мать?
Не уступил ни власти, ни бандитам,
Когда под пули самому вставать,
А в подворотне трое ждали с битой.

Ах не случалось, Вы всю жизнь в Москве,
Работали в Правительстве Гайдара.
«И сила не в ногах, а в голове,
Достойной золотого гонорара».

Ну как же, мне посыл такой знаком,
Обманом присосаться, влезть в «бюджетку»,
Содрать с людей три шкуры целиком.
С таким дерьмом я не пойду в разведку!

Наобещать с три короба, сбежать,
Когда слегка запахнет керосином.
И всех всё время страстно убеждать,
Что это Вы спасли в тот год Россию.

Я больше верю тем, кто знает труд,
Не чистоплюям, педикам с экрана,
Кто варит сталь, их в драке часто бьют,
Зато дерутся честно, без обмана.

Кто у людей простых имеет вес,
Строителей, учителей, военных,
Тех, кто растит, а не ворует лес,
Кто на войне не убивает пленных.

Когда я слышу, как какой-то хлыщ
Мне говорит, как надо жить с экрана,
Хочу спросить, где взял ты сотни тыщь,
Откуда бабки, из чьего кармана?!

Ты рос, учился, в Штатах долго жил,
Сюда вернулся, гадишь тут повсюду.
А что ты сделал? Школу заложил?
Лечил людей, помог простому люду?

Ты пользовался, жил за счёт других,
Писал бумажки, схемы и обзоры,
Твоих квартир и джипов дорогих
Себе позволить могут только воры.

Опять я слышу – честный бизнесмен!
Хвалу менагеру, звучащую в эфире,
Опять рулит то гей, то шоумен.
Пойду ещё потренируюсь в тире.

Загрузка...

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение