"Литературный салон" использует файлы cookies, а также собирает данные об IP-адресе, чтобы облегчить Вам пользование нашим порталом.
Продолжая использовать данный ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Правила сайта.
Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Спецовочный человек сегодня

Тип произведения:
Стихи
Спецовочный человек сегодня

Сквозь пыльное стекло -

загадочный просвет,

на подоконнике - промасленная ветошь,

шаблоны...И слесарный инструмент

на заготовках будто спящий деспот.

Я вглядываюсь. Молча в глубине

станки темнеют: фрезерный, токарный,

и в полной от сочувствия Луне

верстак считает раны.

И в горле непонятная вина.

Я - тот же, свой. И палец мой разбит,

тверды ладони...А в груди саднит -

ведь стынет Родина,

чего-то ждет, скучая,

и на чужом пиру молчит.



...Мне этой ночью

вновь не смежить век.

Спецовочный, поверь мне, человек.

Выгадывать судьбу - не наш размер,

не предавал я личный инструмент.

Стихи мои не соусы из слов,

а масло под рабочее сверло.



Число произведений (не более):
10
Объем произведения:
1000 знаков
Допустимый уровень критики:
Допускается жесткая критика
Дата/время начала приёма работ:
00:10
Приём работ:
5 дн.
Обмен комментариями:
5 дн.
19:55
178
© Аникиенко Олег
Произведение
Получено
|
ФИО автора
Отправлено
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Обращаю внимание, что при создании комментообмена надо писать не текст своего произведения, а условия обмена комментариями. И после создания уже добавлять в данный комментообмен своё произведение согласно инструкции, чтобы Ваша работа отобразилось в таблице работ участников. То есть так, как сделано тут, делать не нужно.

Однако, мы поняли, что необходимо создать новые разделы на сайте, которые позволят добавлять свои работы для критики, а не для обязательного обмена комментариями участниками комментообмена.

Данный комментообмен опубликован ошибочно и будет перенесен в раздел Стихи.

Также, на мой взгляд, мы слишком сложно описали — что такое комментообмен и как это работает, поэтому в ближайшее время создадим инструкцию на примере.

Мы учимся на своих ошибках и благодаря им находим новые идеи.
Комментарий удален
А мне показалось, что я все понял. Задаешь Тему и пишешь к нему текст стиха. По моему, тема интересная, отобразить жизнь рабочего человека сегодня, когда он унижен, когда человек труда в общественном сознании подается как неудачник, не умеющий устроиться в этой жизни. В данном случае этот мой комментообмен играет смысловую — нравственную роль. Не так ли? За что же его удалять? Посмотрим, смогут ли поэты достать из своих запасов творческих стихи о рабочем человеке. Или у них только поэзия для удовлетворения своих сладких интересов?
Точно, человек в спецовке, как инопланетянин
10:21
Что же, ни у кого нет стиха о человеке работающем? О строителе, токаре, дворнике? Зато сотни стихов о движениях своей большой души…
Я не поддатый, я просто ловко мотаю шланги,
Вдруг вы с мобилой в моей бытовке, и звуки танго,
Уже уехал мой сменщик Прохор и ночь большая,
Ну что же делать, танцую плохо, мне всё мешает.

И правда, что нам тиски приличий, ведь мы в подвале,
Мужик и тёлка, простой обычай в горизонтали.
Забудем сказки, любовь и нежность, давайте снова.
О, как желает войти в промежность мой казанова.

Вы извините, я в сексе грубый, мне просто верьте,
Матрац дырявый, ржавеют трубы и травит вентиль,
Конечно знаю, что вам мечталось всё это в спальной,
Ещё немного, чуть-чуть осталось, вы сексуальны.

По трубам крысы, по трубам звуки, по трубам стуки.
Пожалуй хватит, я был да вышел, отдайте брюки.
С топчана слезем, к финалу пьеса, промежность в пене,
Закрою вентиль, я просто слесарь, и я на смене.
Знаешь, петрович, или как там тебя… Такие стишки пишут перцы — анонимы, скроются за аватаркой с мордой попугая, свиньи или еще кого-то… и гадят на страницах у людей. Будь я админом, не регистрировал бы анонимов. Вред от вас и людям и поэзии… И за ухо не схватишь, чтобы в дерьмо твое окунуть…
Мата нет? Человек в спецовке показан? Насколько грамотно построен стих? За пунктуацию не ручаюсь, это моё слабое место. Вот мораль… Так вы свободный автор, или рамки морали у вас сильны? Что вас смутило в этом столбике? Вопрос деликатности поставлен жёстко. Очертите границы дозволенного, где кончается именно мораль и начинается ханжество. Стишок безусловно провокационный и выставлен для противопоставления. Обсуждать будете? Нет?
Я бы сделал сравнительный анализ.
Мата, действительно, нет. Спецовка есть, даже слесарь назван, ( просто слесарь), вентиль есть и шланги. Ритм есть, все есть, кроме совести. Ты петрович, или как там тебя, наглец. Изображаешь рабочего человека словно скота. Значит сам не работал, не знаешь рабочих людей…
не этого я ждал от данной Темы. а хотелось увидеть отношение поэтов к людям труда, к созидателям, к тем, кто строит дома и дороги, кто делает тебе еду и перевозит на автобусе… Твой снобизм -цинизм и высокомерное хихикание над рабочим мерзко. Да тебе бы в бытовке морду сразу бы набили… несмотря на твое остроумие…
Вот здесь ты ошибся. Я слесарь на водоснабжении и лазаю по водопроводным колодцам. Пару раз в месяц лезу в котлованы для устранения утечки в магистральных линиях. Как увидишь в городе экскаватор и кучу глины, загляни, может именно моя рожа в грязи улыбнётся тебе снизу.
я тебе поверю, если ты откроешь свое имя, фамилию и я смогу проверить. а болтать всякий может…
Щас прямо. Расшатало тебя. Кроме нас с тобой тут много народу проходит. Может ещё и номер карточки дать? Мне твоя вера ни к чему. Отвлекись от темы, она на совести автора, и рассмотри техническую составляющую. Ты не очень ловко увиливаешь от критического рассмотрения этих работ. Оставь в покое моральные устои и оцени КАЧЕСТВО своего стиха. Дальше ритма, я ещё не смотрел.
то-то и оно, что не смотрел дальше ритма. А ты попробуй. если ты рабочий. Рискни, откройся этому стихотворению, войди в него и в человека, который будучи на пенсии остался честным и совестливым. Войди в его боль за человека труда сегодня. Не можешь? А что можешь — показать как мужик-слесарь трахается в подвале? И почему ты смеешь со мной разговаривать под прикрытием, не показывая ни лица, ни имени? Это по рабочему? Пока не откроешься я с тобой беседовать не буду.
Посмотрим ритм Вашего стиха, а вы проверьте мой. Хорошо?

Количество гласных Строка
6 Сквозь пыльное стекло — undefined undefined
6 загадочный просвет,
undefined undefined
13 на подоконнике — промасленная ветошь,
undefined undefined
10 шаблоны… И слесарный инструмент
undefined undefined
11 на заготовках будто спящий деспот.
undefined undefined
10 Я вглядываюсь. Молча в глубине
undefined undefined
11 станки темнеют: фрезерный, токарный,
undefined undefined
10 и в полной от сочувствия Луне
undefined undefined
7 верстак считает раны.
undefined undefined
10 И в горле непонятная вина.
undefined undefined
10 Я — тот же, свой. И палец мой разбит,
undefined undefined
10 тверды ладони… А в груди саднит — undefined undefined
6 ведь стынет Родина,
undefined undefined
7 чего-то ждет, скучая,
undefined undefined
8 и на чужом пиру молчит.
undefined undefined
undefined undefined
undefined undefined
undefined undefined
5… Мне этой ночью
undefined undefined
5 вновь не смежить век.
undefined undefined
10 Спецовочный, поверь мне, человек.
undefined undefined
10 Выгадывать судьбу — не наш размер,
undefined undefined
10 не предавал я личный инструмент.
undefined undefined
10 Стихи мои не соусы из слов,
undefined undefined
10 а масло под рабочее сверло.

Ритм в поэзии важнее рифмы.
В моих стихах бывает много юмора, даже сарказма. Это помогает дистантироваться от авторов, слишком серьёзно относящимся к своему творчеству.

Давайте покажу помягче…
Я мучаюсь стихом, сегодня не до чая,
В окне начало дня за шторкой голубой.
Напротив землекоп траншею размечает,
Копая плотный грунт лопатой штыковой.

В стихе война и мор, там брат идёт на брата,
На плиты площадей стекается народ,
А за моим окном меняется лопата,
И землекоп уже совковую берёт.

Мне нужен пилигрим, и с письменами камень,
В Хароновой ладье суровые мужи,
А бодрый землекоп обедает сырками,
Лопату поперёк траншеи положив.

Но мне не до еды, найти бы рифме место,
В тетради пустота и всё без перемен,
А землекоп весь день копает анапестом,
Выбрасывая вбок суглинистый катрен.

Не пишется стихо, и я дошёл до края,
Заметкой на полях дежурные слова,
А землекоп давно траншею расширяет,
Лопату вижу я, но скрылась голова.

Проблема трудных рифм, я в творчестве по шею,
За окнами фонарь, как выцветший опал.
Уходит землекоп, закопана траншея.
Мне видно не понять, зачем её копал.

И так показаны двое рабочих, как и требовалось условиями. Теперь посмотрите стилистику, обороты речи и ритм, части речи в рифме и наличие в ней глаголов. Сегодня это больное место у многих авторов.
Не думаю, чтобы ты, петрович, или как там тебя, мучился над рифмой долго. От тебя прет, как из мясорубки, фарш на разные темы. Но, по мне, работа землекопа важнее твоих словесных испражнений. Не пиши больше, хватит уже, показал себя
Не будем говорить кому писать, а кому нет. Ты по двум столбикам уже составил мнение об авторе. Твой кругозор мне тоже ясен.
Успехов.
15:00
Что ты мне тут втираешь? говорю же, формально все все в твоих стишках на месте. вопрос в том, какой ты человек, и как ты сам работаешь. как относишься к людям труда.… Ты не показал души у людей труда. А каких-то марионеток, животных… Твое отношение к людям труда в духе нашего гнилого времени. Когда герои времени — банкиры, киллеры и депутаты-лгуны. расскажи о ценностях нашего времени. Без зубоскальства. если можешь
К труду у меня примитивное отношение. Не к людям труда, а к труду. Средство выживания, и возможность писать в интернете стихи. А к людям, именно как к людям. К равным мне. Со всеми болячками, проблемами и радостями. Кстати не встречал людей труда без крепкого словца и без юмора. Таких, что детей делают при помощи пинцета, тоже не встречал. Отношение к сексу без багровых щёк и шеи. Ханжей тоже не встречал. А ситуация взята из жизни и ничего скотского я в ней не вижу. Другой вопрос, как я её подал.
Вот, наконец, ты и признался. К труду у тебя примитивное отношение. Средство выживания. А у меня другое отношение к ТРУДу. Поэтому я и затеял этот Комментообмен. ты бы с этого и начинал. Я пытаюсь в силу своих способностей возвысить труд и человека труда. создать образно философию труда. об этом у меня сборник есть ЛЮДИ и ИНСТРУМЕНТЫ. а ты опускаешь рабочего до уровня члена. А секс я люблю и готов поболтать об этом в другом месте.
Ты пытаешься оправдать свои творения правильным ритмом. Ну и что? даже медведя учат на велосипеде ездить! Я не увидел в твоих работах уровня личности. Вот в чем дело. А технику стихосложения я знаю, вел даже литературную страницу в местной газете. Видел много графоманов, умеющих рифмовать…
09:56
Любые стихи имеют право на существование. Кроме скучных. Так что: даёшь стихи о людях нелёгких профессий.
Точно. Например работник мужского стриптиза.
Попытаюсь еще раз четко выразить смысл Комментообмена., который я затеял с рабочей темой. Мне кажется, — смысл этот — остался неподчеркнутым в представленных стихах. В советское время рабочему человеку уделялось много внимания. Даже на знамени страны алел серп и молот, а не какая-то чужая двухголовая птица. Люди пели, шагая на работу… В системе ценностей труд работяг был заложен как фундамент… Теперь маятник времени качнулся в другую сторону. Рабочих забыли. Мало того, что годами не доплачивали, не давали зарплату по 3 -4 месяца. в системе ценностей создан мерзкий разворот. Теперь не Труд ценится, а отдых, развлечения, быстрый и легкий успех… Бары, шоу, яхты… Воровство миллионами. А где тот, кто строит? Он за за забором — гастарбайтер… Он — неудачник, не сумевший устроиться в жизни. Я отдал физическому труду немало лет, знаю рабочую жизнь. И мне небезразлично видеть такое отношение к Труду рабочих — созидателей. Вот почему я сам пишу о труде и призываю поэтов оторваться от своих сексуально-маленьких самокопаний и обратиться к серьезной теме жизни. Впрочем, данная тема Комментообмена уже закончена. Поэты еще раз показали свое лицо. поэты плохо видят нашу реальную жизнь. Цветочки, любови, страдания… И переборы слов в надежде угадать лучшую технику стихосложения, чтобы прославиться… Мелко это. Поэт, в моем представлении — прежде всего — личность. Потом уже анапесты…
21:50
Я малость опоздал. А-то пополнил бы ваш стих своим, посвященным даже двум профессиям: дворнику и кочегару. Ну, не совсем уж посвященным, но без них в этом стих — никак: lit-salon.ru/stihi/truzheniki-perekrestkov-5169.html
Спасибо, прочту.

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.


Пользовательское соглашение