Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Тайга

Серый лес утром облачным мрачен,

Раскидался прозрачный покров.

Снега белый цвет, и таёжный в морозы утрачен,

Только иней невзрачен, затянулся в тайге, не до снов.

 

Эхо леса задумчиво, вяло, непробудно меняется,

Взор луны настороженно смотрит на солнце,

Побелел, и уже от заката предутренне тянется.

 

Не виднеется ли морозов в чаще леса, голос лесной?

Задубела последняя в ночь под туманом изморозь снега,

Взгляд ушедшей луны обмакнулся слезой

И проснулась задумчиво нега.

 

Растопил лёгкий снег солнца луч далёкий,

Тихо утро поёт и мороз прядёт свою пряжу.

Заметались лучи и легли на холм пологий,

Что лучей сверканьем тайгою наряжен.



 

Нравится
18:22
1128
© Aim41K
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
16:24
+2
Такое ощущение, что автор никогда не видел тайги… Больше ничего не могу сказать...)) Прошу прощения…
16:26
+2
Всё верно. Прощать нечего rose
16:29
+1
непонятно какая форма написания, нарушена и метрика и ритмика.
Да и содержание не совсем ясное…
16:39
+1
Ритмика? Первый раз слышу. pardon
Потрудитесь мне разъяснить. здесь и коротко.
16:49
+1
Вам нужно почитать учебник по стихосложению.
Там есть всё.
РИТМИКА (греч. rhythmos, от rheo — теку) — раздел стиховедения, изучающий совместно с метрикой законы
строения стихотворной строки, еѐ ритмические варианты, регулярные повторы словесно-звукового материала
(слогов, слов, периодов, стихов, фраз, строф и пр.). Говорят также о ритмике стихов того или иного поэта,
МЕТРИКА – раздел стиховедения о сочетании сильных и слабых мест в стихе,(это коротко)
18:30
+1
Я коротко: Начинающий Пушкин книг о ритмике и метрике стихов и законов для них не читал.
18:41
+1
У него природный дар поэта!!! А мы у него учимся!!!
10:56
+1
Вы не правы. Пушкин тоже допускал ошибки и грубые, только дело в том, что критиковать его в обществе пишущих лиц неприлично.
Тот кто начал писать, у того поэтический дар развивается. Этот «дар» заложен богом в каждом из нас изначально.
Возьмите на заметку, может быть пригодится.
14:00
Возьмите на заметку, может быть пригодится, что грубые ошибки отталкивают читателя от Ваших стихов и очень может быть, что больше он уже к ним не вернётся, т.к. видит неряшливое, небрежное отношение Автора к стихам и к читателю.
К чему приводить пример Пушкина? Который стихи начал писать с трёх лет, он конечно делал ошибки, т.к. грамоте ещё тогда не обучен был. Но Вы то обучены?
15:19
+1
Далеко не полностью, милейший. Человек учится на своих ошибках, учится всю жизнь складывать поэтические строки, многим это удаётся.
В «грубых ошибках» вы правы. Конечно, если вы говорите не про грамматические и орфографические ошибки в тексте. Прочитайте вышеизложенные комментарии, может быть вы найдёте в них удовлетворяющий вас ответ на ваш нескромный вопрос.
15:26
Да нафик мне это надо, милейший? Было б на чё время терять.
«Далеко не полностью» обучены? Этого вполне достаточно. rofl
15:35
+1
Вы необучены. И это доказано.
Читайте больше, товарищ. Да и двоякость приносит отрицательную репутацию.
20:00
Далеко не полностью! bravo
12:30
+1
Вы? Литературе- нет. Поэтому интеллекта естественно- нет.
06:50
+1
И без учебников автор прекрасно справляется! drink
18:31
+1
Спасибо, Юра!..
18:42
+1
Пожалуйста,Viet Nam), Поддерживаю тебя, потому что ты правильно мыслишь, во времена А.С.Пушкина современных учебников по правилам стихосложения и в проекте не было, а бессмертные творения были, а многие этого не понимают, чем и не перестают нас с тобой удивлять, дружище!))
drink
14:00
+1
Юрий, медвежья услуга Автору!
15:45
+1
Погуглите, что такое медвежья услуга, уважаемый.
20:04
А в чём проблема, не менее уважаемый? Я ещё задолго до появления «Гуглов» знал что это такое) Вам помочь разобраться с этим фразеологизмом?
10:21
+1
Посоветую вам самому разобраться. Не к месту вписали.
Попрошу вас впредь не загрязнять мне список комментариев вашими отголосками не относящиеся к произведению.
06:40
+1
В чем же она выражается?)Это не услуга, а мое личное мнение drink
12:38
Юрий, Вы не видите, что Автор, несмотря на потенциал, делает грубейшие ошибки, совсем не знаком с элементарной техникой стихосложения, плавает в лексике, в общем «Далеко не полностью» обучен? Это всё, конечно, мелочи, не ахти какая наука, при желании научиться вовсе несложно.
Но Вы пишете
И без учебников автор прекрасно справляется!
Т.е. подтверждаете, что учиться Автору совсем не нужно? Это ли не медвежья услуга?
12:47
+1
Я не вижу, чтобы наши точки зрения вступили в противоречие), Уважаемый Лас, я тоже увидел то, что автор потенциально одарен отличным поэтическим воображением, а возможно, даже видит то, чего мы не видим), Я тоже имел в виду, что постепенно и при усердии должном, автор освоит все необходимые ему правила, но ведь важнее не потерять сейчас, сидя за учебниками, это тонкое чутье поэтических красок), А иначе и в учебниках уже смысла никакого не будет))
С Ув. Юрий Соболь
12:54
Я тоже имел в виду, что постепенно и при усердии должном, автор освоит все необходимые ему правила,
Да ладно? pardon Видимо где то очень-очень глубоко имели?
Ок, я всё понял. Извиняюсь. Постараюсь больше не потревожить. Ни Вас, ни Вашего визави.
13:08
+1
Вы меня не потревожили вовсе, а даже, можно сказать, наоборот)) — мне всегда в радость общение с умным человеком) drink
А за парня не волнуйтесь — он пробъёт себе дорогу, я чувствую это в музыке его строк) garmonist
Интересный взгляд на таёжные дали… jokingly Респект.
18:31
+1
Спасибо!..
19:18
не-е, такое фуфло не прокатит. на стих не похоже, на прозу — тоже. какие-то аномальные образы и фразы ни о чём.
15:15
А чё вы это здесь делаете?
У каждого человека своё видение действительности…
pardon
18:33
+1
Согласен, что поделаешь…
07:43
+2
А мне так ясны ваши слова, только тот кто был в тайге,
тому это поятно… — пробуждение весны…
у каждого свое понятие, и видиние происходящего…
и для меня главное не рифма… а чтобы читатель понял, о чем речь
прочитав один раз…
18:33
+1
Правильные рассуждения. Спасибо за поддержку!..
Комментарий удален
13:52
+1
Очень сложные и не понятные сравнения. Но настроение стиха понравилось
18:34
+1
Благодарю…
Что сказать?! Образы есть, мысль улавливается. Поработать надо!
Удачи!
05:31
+1
Спасибо за прочтение и отзыв! smile
16:11
Тема для меня святая, но чё то перемудрённо с инверсиями, иногда вплоть до полной потери смысла.
Не виднеется ли морозов в чаще леса голос лесной?
Ну вот, например, как можно понять или объяснить эту строчку?
10:24
+1
Вчитайтесь, глубокоуважаемый. Не надоело спамить?..
21:47
+2
Интересные мысли навеяла тайга. Образы необычны и загадочны.

18:35
+1
18:56
+1
Растопил лёгкий снег солнца луч далёкий,
Тихо утро поёт и мороз прядёт свою пряжу.
Заметались лучи и легли на холм пологий,
Что лучей сверканьем тайгою наряжен.
Интересные сравнения. Смысл понятен, но над техникой надо работать. В этом катрене женская рифма !-, в других есть нарушения. 2-ой состоит из 3- строк, что нарушает ритм.
10:25
+1
Ценю ваши знания, Надежда. Спасибо…
20:00
Растопил лёгкий снег солнца лучик далёкий,
Тихо утро поёт и морозец прядёт свою пряжу.
Улеглись, заметавшись лучи, выбрав холмик пологий,
Что сверканием их над тайгою наряжен.

Смысл, кажется, не потерялся:) radist
А в тайге я была только летом и про зиму там сама не знаю. Только на веру с чужих слов.

10:26
+1
Я тоже не полностью. Спасибо! thumbsup
Не ритма, не размера, да и образы не всегда удачные: если мороз, то как солнца луч растопил снег? Тайгой и не пахнет.
10:28
+1
Ищите ритм на западе, у нас мелодия…
17:12
+2
Мне один критик на другом сайте написал, что мыслю и пишу не по общепринятым стандартам, что мол так низя писать! Послал его в задницу, потому что посмотрел его стихи).А мне лично нравится моё ,, Без вести,,.Он наверное хотел что бы память о войне была написана по Пушкински)
18:48
+1
Мне понравилось! Если все будут писать по правилам, неинтересно будет читать. drink
06:33
Верно! smile
08:38
+1
Красивые образные строки.
17:07
Спасибо, Татьяна! Очень рад вашему отзыву…
20:10
+1
Красиво и реально много поэзии в сравнениях и образах. А вот с технической точки зрения наверное можно было попробовать поработать над стихом.

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.

Пользовательское соглашение