Тайга
Серый лес утром облачным мрачен,
Раскидался прозрачный покров.
Снега белый цвет, и таёжный в морозы утрачен,
Только иней невзрачен, затянулся в тайге, не до снов.
Эхо леса задумчиво, вяло, непробудно меняется,
Взор луны настороженно смотрит на солнце,
Побелел, и уже от заката предутренне тянется.
Не виднеется ли морозов в чаще леса, голос лесной?
Задубела последняя в ночь под туманом изморозь снега,
Взгляд ушедшей луны обмакнулся слезой
И проснулась задумчиво нега.
Растопил лёгкий снег солнца луч далёкий,
Тихо утро поёт и мороз прядёт свою пряжу.
Заметались лучи и легли на холм пологий,
Что лучей сверканьем тайгою наряжен.
Да и содержание не совсем ясное…
Потрудитесь мне разъяснить. здесь и коротко.
Там есть всё.
РИТМИКА (греч. rhythmos, от rheo — теку) — раздел стиховедения, изучающий совместно с метрикой законы
строения стихотворной строки, еѐ ритмические варианты, регулярные повторы словесно-звукового материала
(слогов, слов, периодов, стихов, фраз, строф и пр.). Говорят также о ритмике стихов того или иного поэта,
МЕТРИКА – раздел стиховедения о сочетании сильных и слабых мест в стихе,(это коротко)
Тот кто начал писать, у того поэтический дар развивается. Этот «дар» заложен богом в каждом из нас изначально.
Возьмите на заметку, может быть пригодится.
К чему приводить пример Пушкина? Который стихи начал писать с трёх лет, он конечно делал ошибки, т.к. грамоте ещё тогда не обучен был. Но Вы то обучены?
В «грубых ошибках» вы правы. Конечно, если вы говорите не про грамматические и орфографические ошибки в тексте. Прочитайте вышеизложенные комментарии, может быть вы найдёте в них удовлетворяющий вас ответ на ваш нескромный вопрос.
«Далеко не полностью» обучены? Этого вполне достаточно.
Читайте больше, товарищ. Да и двоякость приносит отрицательную репутацию.
Попрошу вас впредь не загрязнять мне список комментариев вашими отголосками не относящиеся к произведению.
Но Вы пишете Т.е. подтверждаете, что учиться Автору совсем не нужно? Это ли не медвежья услуга?
С Ув. Юрий Соболь
Ок, я всё понял. Извиняюсь. Постараюсь больше не потревожить. Ни Вас, ни Вашего визави.
А за парня не волнуйтесь — он пробъёт себе дорогу, я чувствую это в музыке его строк)
тому это поятно… — пробуждение весны…
у каждого свое понятие, и видиние происходящего…
и для меня главное не рифма… а чтобы читатель понял, о чем речь
прочитав один раз…
Удачи!
Ну вот, например, как можно понять или объяснить эту строчку?
Тихо утро поёт и мороз прядёт свою пряжу.
Заметались лучи и легли на холм пологий,
Что лучей сверканьем тайгою наряжен.
Интересные сравнения. Смысл понятен, но над техникой надо работать. В этом катрене женская рифма !-, в других есть нарушения. 2-ой состоит из 3- строк, что нарушает ритм.
Тихо утро поёт и морозец прядёт свою пряжу.
Улеглись, заметавшись лучи, выбрав холмик пологий,
Что сверканием их над тайгою наряжен.
Смысл, кажется, не потерялся:)
А в тайге я была только летом и про зиму там сама не знаю. Только на веру с чужих слов.