Свадьба русская, деревенская
Шапка пущена по кругу, наполняй народ шальной!
Бубенцы на всю округу меж собой наперебой!
От церквушки вскачь, ретиво, с горки птицей белой, впредь
мчится ряженое трио, не приемлющее плеть.
Тили-тесто,тили-тесто... Не подразнишь - от стола!
Заливается невеста; деревенская юла.
До краёв столы накрыты, до земли просели аж!
До пупа все будут сыты - Пей, народец, да не блажь!
Полосуй, Щукарь, краюху! Лей-ка хмеля! Да не трожь!
Пожалеешь медовуху - На крестины не придёшь.
Тебе, дед, двухрядку взять бы, ну а спляшешь - похвалю -
- У меня сегодня свадьба!!! Так утонем во хмелю!
Наливай, пока шумиха, до краёв и через край!
...Не налей мне только Лиха и Беды не наливай.
Чтоб звенел монетой впредь бы, да на людях был удал,
Чтоб не стала баба ведьмой, а я ....демоном не стал.
Да беды со мной не знала и была сладка, как мёд,
И косу не расплетала, путник если забредёт.
Всё наряжено и пышно, сундуки все напоказ,
Со стола скатилась вишня и попала в перепляс...
И напрасно сватья плачет; вишня сапогом лихим
не раздавлена, и, значит, - лад в подарок молодым!
А Щукарь в кругу, со смаком, вёл наследникам подсчёт
и втолковывал зевакам, что он крестник (кто ж ещё?).
Как бы, дед, чего не вышло - вон жених к тебе идёт...
Имена ты дал детишкам, у-у-Ух, на сколько лет вперёд?
Ты, дед, смехом всех замучил! Как бы, дед ,не охи-ах...
.......................................
И, ушанку нахлобучив, скрылся старый в лопухах.
Навострил оттуда ухо; пожурили - не кошмар!
Дед придёт за медовухой. Забодай его комар...
о народных традициях и праздниках,
просвещая разные поколения...
-------------------------------------
Доводилось вести предмет «НАРОДОВЕДЕНИЕ»,
в программу которого и
входило изучение Традиций разных народов.
Программа «Народоведение»
Программа «Народоведение» призвана решить ряд образовательно-воспитательных задач. Среди них:
• приобщение детей к вековым традициям своего народа с целью формирования у них патриотического чувства, а также других гражданских качеств, всегда ценившихся народом, – трудолюбия, честности, доброты;
• развитие умственных и физических способностей у детей средствами народной педагогики;
• подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, к роли отца-матери, мужа-жены, хозяина-хозяйки своего дома, своей родной земли;
• воспитание у детей любви к своему родному краю, ощущения исторической преемственности поколений;
• направление творческой деятельности учащихся на освоение традиционной культуры своего народа, выработку у них иммунитета к разным проявлениям псевдокультуры и др.
В содержание программы «Народоведение» входят знания по традиционному «домострою», о родовых (базовых) видах трудовой деятельности человека, прикладном искусстве русского народа, принципах создания народной одежды, сильных и слабых сторонах народной медицины, соотношении фольклора и религии, об историческом и патриотическом содержании фольклора, традиционной праздничной культуре народа и др. В качестве примера приведем такие темы, как: «Братская любовь пуще каменных стен», «Дружно не грузно, а врозь хоть брось», «Родословное дерево», «Именины», «Обиды калечат, а песни лечат», «На свет родился – с людьми породнился», «Мама – работница, мама – заботница», «Отец со мной – в доме покой» и т.п.
studfiles.net/preview/2975164/page:18/