Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Колдунья Анна, с перстнем... - рок любви

"Из логова змиева, Из города Киева, Я взял не жену, а колдунью..." /Гумилёв Н./ 


От перстня бабушки, в любви грядущей, 
Её известность бредила в стихах 
От Модильяни школьных дней, до "Ах!" 
Мужчин ведомых нежностью, тел пущей... 

Муж Гумилёв, любил ли Рейснер первым, 
Шилейко не простил, Акумы дар, 
Был "муж" учёным, только телом стар, 
Друг - Блок, стрелял в стих дворянина, в нервы... 

Богиню Анну не узнал в днях слова 
Весь мир, в стихах от пламени любви 
Она шагнёт, что Львица, миг обвив 
Великим колдовством; забытой, снова... 

Да, нищенкой, опальной поэтессой, 
Подарком Сталина, мышонком бед, 
Что в дистрофии тела, под сто лет, 
Ласкала Бродского с советской мессой. 

Террор, расстрелы, "Берлина писк", чтобы 
В блудницы занесли и в лагеря 
Льва... - сына пролетария.., зазря; 
Знак - умерла Она в день смерти Кобы. 

В пятнадцать лет мечты ищи в грядущем; 
Страсть девочки, Ахмата внучки, ввысь 
Стремилась, начертания - сбылись 
Колдунья Анна - рок любви, Бог... - в сущем. 
 
Нравится
14:10
320
© Виктор Харламов
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
«Акуме — Анне Андреевне это имя очень нравилось, она считала, что оно ее оберегает. Она полушутя называла себя ведьмой. Говорила: «Я вам наколдую». И была уверена, что если книга, которая долго не выходит в свет, наконец-то вышла, ее надо… проклясть. Тогда она выйдет.
«Больше нет ни измен, ни предательств, И до света не слушаешь ты, Как струится поток доказательств Несравненной моей правоты».
Она шагнёт, что Львица, миг обвив
Великим колдовством; забытой, снова…

Да, нищенкой, опальной поэтессой,
Подарком Сталина, мышонком бед,
Что в дистрофии тела, под сто лет,
Ласкала Бродского с советской мессой.
Склонная к мистике, Анна Ахматова считала, что кольцо это имеет чудодейственную силу, защищает от невзгод, и всегда носила его. Это — золотое кольцо, широкое, покрытое черной финифтью, с крошечным бриллиантом.

Она никогда не расставалась с ним, не подарила его даже мужу, Н. Гумилеву, когда тот ушел на фронт (хотя брак и распался, отношения у них были дружеские, да и общий сын Левушка связывал их), а вот Б. Анрепу – подарила! С ее стороны это был символический жест, знак признания между ними некой прочной мистической связи… А мистике в своей жизни Анна Ахматова уделяла много места и придавала ей большое значение, считая, что в ее жизни мистики было предостаточно. Утверждала также – и это было признано многими современниками и критиками — что есть у нее и некий мистический дар предвидения, приводила тому много примеров. Сказала, мол, то-то и то-то – и оно свершилось, увидела «знак» в природе – и событие тут как тут. Первое, что вспоминается как пример: когда по шаткой, темной лестнице уходил от нее из квартиры В. Шилейко (ее муж в то время) навестивший ее Николай Гумилев, сказала, что «по такой лестнице только на казнь ходят». Через несколько дней Гумилев был арестован и 25 августа казнен…
«В студию Анрепа попадает бомба и драгоценное кольцо теряется под завалами. Борис полон отчаяния, но сделать уже ничего не может. Продолжая жить и работать в Лондоне, он читает публикации Анны, знает ее творчество. И ее стихи создают иллюзию их общения. Боль и скорбь от потери кольца, чего то возможно большего, чем просто сувенир, помешала Борису прийти в 1965 году в Оксфорд, где состоялось награждение Анны Андреевны. Но встреча состоялась, Анна позвонила Борису и предложила пообедать вместе. Как вспоминает Анреп, сколь велико было его волнение перед этой встречей.
Источник: kulturologia.ru/blogs/081116/32106/

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.

Пользовательское соглашение