«Мужская любовная лирика, адресат которой – мужчина, в елизаветинские времена не вызывала подозрения, поскольку была именно общепринятой.
Однако у поздних исследователей творчества Шекспира, которым уже трудно было проникнуться идеями и настроениями платонической любви-дружбы,
стали появляться вопросы, которые, по мере приближения к нашему времени, все больше приобретали оттенок скандальности. Как я понимаю, именно
эта скандальность и привлекает сегодня тех, кто эти вопросы до сих пор задает.
Принято считать, что первые 126 сонетов шекспировского сонетного цикла обращены к мужчине, следующие 26 – к женщине, а последние 2 написаны
для «обрамления» цикла. Сам факт, что большое количество любовных стихов написаны мужчиной юноше (помимо прямого обращения sweet boy в 108-
м и my lovely boy в 126-м, в нескольких сонетах упоминается юность адресата), неизбежно должен был привести к возникновению толков о
гомосексуальных мотивах в «Сонетах» – тем более, что некоторые сонеты пищу таким толкам дать могут (например, 34-й, 36-й, 112-й, 121-й). При
ближайшем рассмотрении этой проблемы оказывается, что она теснейшим образом связана с проблемой шекспирова авторства. Ключ к пониманию этой
связи – в 20-м сонете Шекспира:
»Ты сначала был создан как женщина, но, делая тебя, Природа влюбилась в тебя до безумия и соответствующим добавлением нанесла мне поражение,
прибавив тебе нечто такое, что мне совершенно не нужно, и тем самым от¬няв тебя у меня. Но, поскольку она отличила тебя для женского наслаждения,
пусть моей будет любовь твоей души, а использование твоей плоти будет их богатством." — shake-speare-son20.narod.ru/
Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.
Однако у поздних исследователей творчества Шекспира, которым уже трудно было проникнуться идеями и настроениями платонической любви-дружбы,
стали появляться вопросы, которые, по мере приближения к нашему времени, все больше приобретали оттенок скандальности. Как я понимаю, именно
эта скандальность и привлекает сегодня тех, кто эти вопросы до сих пор задает.
Принято считать, что первые 126 сонетов шекспировского сонетного цикла обращены к мужчине, следующие 26 – к женщине, а последние 2 написаны
для «обрамления» цикла. Сам факт, что большое количество любовных стихов написаны мужчиной юноше (помимо прямого обращения sweet boy в 108-
м и my lovely boy в 126-м, в нескольких сонетах упоминается юность адресата), неизбежно должен был привести к возникновению толков о
гомосексуальных мотивах в «Сонетах» – тем более, что некоторые сонеты пищу таким толкам дать могут (например, 34-й, 36-й, 112-й, 121-й). При
ближайшем рассмотрении этой проблемы оказывается, что она теснейшим образом связана с проблемой шекспирова авторства. Ключ к пониманию этой
связи – в 20-м сонете Шекспира:
»Ты сначала был создан как женщина, но, делая тебя, Природа влюбилась в тебя до безумия и соответствующим добавлением нанесла мне поражение,
прибавив тебе нечто такое, что мне совершенно не нужно, и тем самым от¬няв тебя у меня. Но, поскольку она отличила тебя для женского наслаждения,
пусть моей будет любовь твоей души, а использование твоей плоти будет их богатством." — shake-speare-son20.narod.ru/
И господин любви, и госпожа:
Страсть, с женским ликом, — принимает оды,
Мужчинами — измены дорожат.