Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Шиворот навыворот и наоборот

Шиворот навыворот и наоборот

У каждой правды есть изнанка. Наш мир полон тайн и секретов, сокрытий и загадок. Особенно много их в философии. Философы, как и математики не могут жить без подоплёк, хитросплетений, головоломок и лабиринтов в которых легко заблудиться. Порой стереотипы мешают разобраться и докопаться до правды, не говоря уже о той единственной информации, которую принято считать истиной.

Пользуясь логикой и здравым смыслом можно увидеть не только саму правду, но и заглянуть глубже как бы с изнанки. Говорят ложь-это изнанка правды, у которой есть лукавство, когда правда уже не может быть без приукрашивания. Там, где правда сочится, ложь брызжет фонтаном. У зазеркалья есть лицо, оно как на смех навыворот, герой окажется подлецом, даже если и страдал за всех, иллюзии там реальны и нет там волшебства, изнанка тоже идеальна, без зависти и торжества. Вкривь и вкось, превратно и наперекосяк с лица и наизнанку наши мысли толпой накось-выкусь, и не подавись.

У Гегеля все шиворот — навыворот. «Конец, — говорит он, — только потому и конец, что он одновременно начало». У Гегеля есть одно очень глубокомысленное и важное понятие, именно о так называемой им «дурной» бесконечности, иными словами, речь о таком бесконечном развитии, которое не имеет естественного само собою разумеющегося конца. При дурной бесконечности процесс развития не имеет цели, и потому здесь нет конца; дурная бесконечность отличается от положительной бесконечности тем, что последняя мыслится в связи с некоторою положительною целью, по отношению к которой процесс является лишь приближением, завершением, осуществлением этой цели. Напротив, если мы зачеркнем, устраним эту цель, в таком случае получается «дурная бесконечность».

Понятие умной бесконечности сродни бездонности бездны. У бездны нет видимого дна, хотя можно подозревать, что оно есть и не одно и бесконечное множество. Бывает так, ну вот достигли дна, но чу, стучат снизу. Чуйка-вот инструмент познания нескончаемости бездонного Космоса. В вакууме есть всё, даже то, чего не может быть никогда метафизика с метагалактиками. Бесконечная плотность субстанции метафизического энергоинформационного духоматериального материодуха. Нескончаемая продолжительность стрелы времени имеющей прямое и обратное направление. Замкнутая цепь из неисчислимого множества причинно-следственных звеньев, не имеющая ни начала, ни конца. Зато иерархия сама по себе вещь в себе и имеет не один конец и бесконечное множество как начал, так и концов. Информация о том льётся непрерывным потоком без конца и края без предела и не видно берегов.

Подобное родится и умирает, затихает и воскресает, кажется кануло в лету, состарилось и забылось, ба, нет же по новой уже объявилось, не запылилось, блестит и сверкает, тревожит, пугает, растёт, насыщает, волнует, качает, шагает, мелькает, ломает, пронзает, предел достигает, к борьбе призывает и вновь погибает. Вот интересно есть ли у красоты изнанка. Мне говорят, что есть и это уродство.
У красоты изнанки нет,
Она чиста и смыслом откровенна.
Божественный духовный свет
В сечении златом и совершенна.
В гармонии вся тайна красоты
Ступени высшего порядка,
Она не терпит пестрой суеты,
Неразрешимая загадка.
(Lord Frederic Leighton)

Скажите, есть ли отличие у красоты и красивости, почему один образ холодно отмечаешь, как красивый и тут же забываешь, а другой врезается в память и притягивает взор? Гармония ли красота или дисгармония? Есть ли и могут ли быть каноны красоты? Да!!!! Отвечают заинтересовано знающие и открывают тему. Я не вправе рассуждать о мотивах, побудивших такую красивую тему начать. Я это к тому, что не ставлю под сомнение осведомленность авторитетного сообщества знатоков либо само отсутствие их объективности в данном вопросе.Особенно если говорит о красоте женщины.

В одних племенах, академических кругах и профессиональных сообществах что-то одно считается эталоном красоты и красивости, а в других - диаметрально противоположное может быть великолепием и идеалом красивой красоты голимое уродство. И времена и сообщества культуры оказывали влияние, и умение образованных искусствоведов отличить красоту от безобразия, и многие другие факторы.Может показаться, что "красота" или "красивость", «гармония» или «уродство» это лукавое жонглирование словами, но, если всерьез задаться вопросом, что меня "цепляет" в человеке, то в результате длительных размышлений, я окончательно пришел к выводу, назвав процесс определения красоты в качестве внутренней сущности тонко реагирующей на изменения колебательного, вибрирующего на энерго-информационные пульсирования с иерархией перераспределения при зарождении, становлении и распаде с последующим воспроизводством в пропорциональности подобий, отражённых в информационно-энергетическом базисе матрицы.
Если рассматривать с изнанки неодушевленные предметы, картины, скульптуры или разные поделки, дизайна, архитектурных проектов и прочего, то в это творчество было "вложено" создателем всякая всячина включая золотое сечение. Иногда и "произведения искусства", признаваемые гениальными творениями - для меня может быть ничего не значащей вещью, уродливостью и лубком, мусором и наоборот...
Так же надо учитывать, что сформированное мнение сообщества за истекший период времени играет немаловажную роль в моде и в пропагандировании, раскрутке творцов и их востребованности. Однажды знакомый художник Иванов сказал, что нет некрасивых лиц, а есть лица без гармонии, но симпатичные, иными словами, в его понимании красота-это гармония. И дисгармония в одном флаконе. Я отвечал ему, что красота-понятие субъективное. Но, если это действительно так, то почему существуют эталоны красоты? Если эталоны красоты меняются из года в год, то почему неизменно красота истинная так притягивает сквозь века, года? Вопросов больше, чем ответов. Не знаю, найдутся ли когда-нибудь ответы на эти вопросы в философском смысле. Скорее нет, чем да. Я думаю, что красота это индивидуальность, как внешности так и личности, особенно если это красота связанная с любовью. Потому что понятие о каких бы то ни было стандартах красоты - это, кроме всего прочего, нежелание признавать индивидуальность, которую любишь по-настоящему. А вот у любви до её изнанки ненависти один шаг.
Вот приводят цитаты, мол красота женщины спасёт мир, но тут же уточняет латышский поэт, философ - Рихард Яковлевич Рудзитис разъяснил это так. «Не красота сама по себе спасает, но красота осознания, утвержденная и возвеличенная нашим духом и есть божественное совершенство во спасение». Иван Ефремов исследовал красоту женщины и утверждал, что красота - это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов; и есть та выравнивающая хаос общая закономерность, великая середина в целесообразной универсальности, всесторонне привлекательная, как статуя.

Красиво всё нужное, важное и хорошее. И шиворот-навыворот Всё что нужно, важно и хорошо, то-красиво. Источником красоты есть культура, этика поведения, любовь, радость творчества, высший смысл существования и вообще у каждого свой источник. Нужно уметь видеть красоту истекающую из неоткуда, а для этого откройте третий глаз и тогда увидите что в природе всё красиво и нет изнанки безобразия, главное определить к увиденному своё позитивное отношение. Один смотрит как его дом горит и плачет об уроне, другой с риском для жизни пытается потушить пожар, а третий любуется завораживающей игрой языков пламени и восклицает «Красота, лепота!» Видеть красоту-это значит не замечать изнанки.

Нравится
03:50
506
© Юм Орист
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.

Пользовательское соглашение