Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Проститься с мерседесом

Проститься с мерседесом

Рейтинг городов мира с точки зрения транспортной ситуации, публикуемый аналитической компанией Inrix, экспертов не удивил: на первом месте по самым безнадежным пробкам — Лос-Анджелес, в прошлом году местные автомобилисты провели в дорожных заторах в среднем 104 часа. Для сравнения, в Москве, оказавшейся на втором месте, этот показатель составил 91 час, а, например, в Майами, замыкающем первую десятку,— 65 часов. Сегодня москвичи проводят в пробках порядка 4-5 часов в сутки. Это распределяется следующим образом: около двух часов утром и три часа вечером, потому что вечерний пик обычно более продолжительный: люди ведь не сразу едут домой после работы, нужно заехать в магазин или ресторан. В 2012-м тот же показатель равнялся 6-7 часам: мы стояли в пробках 3 часа утром и почти 4 вечером — прогресс очевиден. Другой вопрос, что достигнутое равновесие очень шатко и куда качнется, пока неясно.

Речь пойдёт о тех, кто вольно и невольно создаёт чудовищные заторы на дорогах. Как пенсионер, я очень редко пользуюсь общественным транспортом и передвигаюсь на своих двоих: надёжно и полезно. На днях потребовалось поехать на автовокзал, с одного берега на другой - примерно 10 км. Как только зашёл в автобус, так оказался в плотной пробке, и 500-м отрезок маршрута не столько ехал, сколько стоял. Отвыкнув от таких скоростей, я изнывал в неподвижности, в то время как автобус содрогался от толчков и торможения. На автовокзал я попал через 56 минут, обратный путь был ещё мучительнее и занял 72 минуты. И когда вышел из переполненного салона на свежий воздух, то почувствовал себя несказанно счастливым. По крайней мере, давно не испытывал такого облегчения и свободы. Да, это счастье: быть свободным от необходимости каждый день, каждый месяц влезать в душную загазованную атмосферу автобуса, протискиваться сквозь разношёрстную толпу, транжирить бесценное время, задыхаться от жары или коченеть от холода... Одним словом, не знать повседневной пытки транспортом в миллионном городе. На любом транспорте, как личном, так и общественном. Все томятся в бесконечных очередях, проклинают узость городских магистралей, жгут зря топливо, наживают стрессы и инфаркты. А ещё аварии, столкновения, жертвы, штрафы, колоссальные моральные убытки. Но люди ко всему привыкают, в т.ч. и к абсурду, хаосу, и жалкое оправдание наготове: пробки неизбежны, весь мир бессилен перед ними. И если в провинциальном Омске пробки стали нетерпимы, то что говорить о мегаполисах, где транспортная лавина буквально захлёстывает магистрали и парализует движение на многие часы!

То-то и страшно, что примирились. Более того, люди и власти усугубляют проблему, работая не против пробок, а наращивая их. Автомобильные гиганты поднимают производство, ведётся бешеная и изощрённая рекламная атака на потребителей и, как результат, расширение автомобильного рынка. Всё больше тех, кто хочет быть независимым от чужого транспорта и передвигаться с комфортом, быстро и дешево. Всеобщая автомобилизация породила закупорку городских артерий, транспортный кризис. На практике получили совсем другие вещи: дорого, медленно, болезненно. Сама жизнь доказала простую закономерность: количество личного автотранспорта не может расти бесконечно, оно имеет предел в интересах общественной безопасности и сохранения среды обитания. Эта среда быстро разрушается, дымные смоги и загазованность городской атмосферы сокращают жизнь и вызывают хронические болезни, психическую напряжённость в обществе, вспышки немотивированной агрессии. Нерегулируемый рост личного автотранспорта перерос в экологическую и социальную катастрофу, и эту угрозу в первую очередь должно осознать государство.
К автолюбителям взывать бессмысленно, они никогда не откажутся от своих "тачек" - такова их психология. Железная коробка воспринимается владельцами не только как средство передвижения, но как показатель социального статуса, как публичная демонстрация благосостояния. Наконец, как заявка на особое, привилегированное, место в деловой иерархии. И ради дешёвого тщеславия подавляющее большинство обеспеченных граждан разобьются в лепёшку, но купят и своевременно заменят "стального коня" на более престижную марку. Им плевать на общественные проблемы, для них существует только один двигатель личной состоятельности: хочу и могу.

Свою волю должно проявить государство - быстро и резко. Транспортные пробки можно ликвидировать единственным способом: радикальным сокращением количества личного транспорта. Следует остановить его неконтролируемый рост, ограничить продажи, как это было в советские времена.
Как этого добиться? Очень просто: автомобиль должен из средства передвижения стать предметом роскоши, сверхдорогим и малодоступным. Пускай его приобретают только мультимиллионеры и расплачиваются за своё удовольствие на полную катушку. А государство и общество получат огромные средства на решение социальных и экологических проблем, в частности - на развитие комфортабельного и недорогого общественного транспорта - это единственная альтернатива легковушкам. Для автолюбителей всё должно быть по максимуму: стоимость топлива, автосервис, автоналоги, платные трассы, земля под гаражи. Пусть расчёсывают свои комплексы, но пусть и расплачиваются за них. А 90% обывателей перейдут в автобусы, троллейбусы, трамваи и электрички.

Знаю, что эти самые обыватели разразятся воплями протеста и возмущения. Переживём, ведь выиграют все. Так было в не такие уж далёкие времена, и о пробках даже представления не имели. Личными амбициями и пристрастиями следует пожертвовать ради всеобщего блага. А если, как обычно, разум не устоит перед массовым безумием, тогда забудьте о здоровье и благополучии своих детей. Их ждёт автомобильный кошмар столпотворения и прогрессирующее помешательство.

Нравится
11:55
277
© НЕЗЛОБИН
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.

Пользовательское соглашение