Пробуждение. 15. В космосе. 13 сентября 1997. 21.00. Ужин.
Они зашли в небольшое уютное заведение. Там подавали не только пирожки, просто они были здесь фирменным блюдом. Ужин заказали лёгкий, зачем наедаться на ночь? Вадим не привык к тому, что ужин надо заказывать не человеку, а столику, за которым они сидели, и на поверхности которого высвечивалось меню с голограммой при касании пальца строчки в перечне блюд. Другой столик, уже на колёсах привёз всё, что они заказывали. Вера рассчиталась за питание лёгким прикосновением небольшого перстня к терминалу, прикреплённому к стене. Можно было рассчитаться и отпечатком пальца, или взглядом и голосом, но женщина не любила эти два способа. А перстень, снятый с пальца, уже не мог служить платёжным средством.
Фото. Галактика.
Во время ужина состоялась беседа об организации системы народного образования на станции. Вера рассказала, что она здесь стандартная для их цивилизации.
- Центральная фигура во всём образовательном процессе – это учитель. В учителя выбирают самым строгим и самым тщательным образом. Это самая почётная работа у нас, хотя дети по численности составляют очень небольшую прослойку в обществе. При продолжительности жизни в несколько веков детей можно иметь много, но для нас важны вопросы качества воспитания. В итоге в школах на одного ученика приходится два работника образования. Индивидуальные уроки сочетаются с коллективными занятиями в равных объёмах.
Я думаю, из тебя выйдет настоящий Учитель с большой буквы. Ты можешь подготовиться самостоятельно и сдать квалификационные экзамены. Хотя можешь остаться только художником. Отобранные строгими экзаменаторами и испытаниями учителя получают право на самостоятельную работу с детьми. Авторитет учителя непререкаем. А не прошедшие в учителя, могут попытаться стать врачами, звездолётчиками, инженерами, певцами, работниками культуры. Выбирают и другие профессии, героические и не очень. Показатели работы учителя – это успехи учеников. Никакого бюрократического вмешательства в процесс обучения, воспитания, образования. Никаких отчётов по планам и программам. Учителю нужно выдержать не столько стандарты, которых совсем немного, сколько выявить как можно раньше склонности ученика к тем или иным занятиям.
Фото: Плутон и его спутник Харон.
- В каком возрасте проводят оценку заложенных природой способностей? – спросил Валим.
- Профориентация происходит на раннем уровне. Физики отсортировываются от лириков, но и те, и другие получают базовый объём в параллельных областях знаний. А фундаментальные знания - по выбранной профессии. Если же человек талантлив во многих сферах деятельности, то таких направляют в особые школы. Тех же, кто не очень хочет учиться, собирают в специальные учебные заведения, там они учатся дольше, но базовую программу успевают освоить. После выбора направления, ученик может выбрать себе профессионального наставника. И наставники с охотой берутся за это дело. Это связано с демографией, я тебе потом расскажу, почему.
Фото: звездолёт "Сибирь".
Пирожки были очень вкусными. Вадим размышлял, что направление мыслей ведущих педагогов и мыслителей Земли было правильным, хотя до преобразований в комплексную систему дело так и не дошло. И не скоро дойдёт. А в настоящее время наблюдается зигзаг в сторону западной, болонской системы обучения. И этот зигзаг, наложенный на бюрократическую систему – шаг не в сторону от правильного направления, а назад.