Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

ПОХОРОНЫ

Похороны

 

          Умер отец Лёшки Дикого. Отец был в командировке, Лёше приснился сон: могучий лев окружён облаком комаров и москитов. Рёв царя зверей, могучие взмахи лапой не приносили никакого вреда этим насекомым. От них нельзя было спрятаться и убежать, они истерзали льва. Лев умирал героически. Пытался кататься по земле, прыгать в воду, зарываться в песок, бежать. Напрасно. Миллион маленьких враждебных сил был направлен против него. Он до невероятности измучен. У него в глазах человеческое выражение. Это глаза отца.

-Папа, папа, я люблю тебя! - закричал во сне Алексей. Он многое, хоть это и сон был, почувствовал и понял. Он любит, он очень любит отца, не смотря на весь сор, гору мусора человеческих эмоций, закрывающих главное чувство. Алексей почувствовал себя другим человеком.

      Тело отца привезли в ящике из - под устриц.

      Лёшку давно собирались в школе оттырить, завидуя его очкам. Смерть родных наших защищает нас от мира сего, ставя какую-то невидимую преграду для других. Нельзя вторгаться в мир родственников умершего. Это наказуемо. Дух Людовика Дикого вовсю наслаждался свободой. Лучшие силы собираются в Солнце, и они же даруют Земле тепло и свет. Другое солнце светит, но не греет - люцеферово солнце. Невидимых источников холода, света и тепла вокруг Земли множество. Весёлые и неожиданные открытия предстояли Людовику Дикому, но долг обязывал вернуться в дом.

        Крышка гроба у дверей. Что-то мрачное и дурное. Лёшку покоробило. Мама плачет, страдает и одновременно деятельна. Приехали родственники, пришли соседи, шамкающие старухи. В доме гнилостный запах. Отец в гробу, гроб на табуретках. Тошнотворный запах перемешивается с запахом с кухни. Во всём неряшливость, как будто все не мылись месяц.  В ощущениях неряшливость. Брат ушёл к соседям. Тётя Лена как только вошла, сразу заголосила:

-А куда ж ты ушёл! На кого нас покину-у-ул! Сиротинушками нас оста-а-авил! Как же мы без тебя, кормиле-е-ец ты на-а-аш?!

      И сразу без перехода ровным и деловым голосом спросила:

-Фирма его говенная похороны оплачивает?

-Оплачивает.

-Как же мы без тебя ро-о-о-дненький ты наш! Мы ж тебя как лю-у-убили!

           Новые ручьи покатились из глаз мамы, губы задрожали. Покойник скалился  не естественной улыбкой.

       Непонятно откуда взявшиеся бомжеватого вида мужики крутились у дверей. За ними глаз да глаз нужен. Тётка Лена стихла. В наступившей тишине что-то под потолком треснуло. Все молча подняли вверх головы. С тупым видом посмотрели.

       Алексей не знал, куда себя деть. Ушёл к себе в комнату. Ваза, стоявшая на подоконнике, вдруг, ни с того ни с сего, раскололась ровно на две части. Отец давал себя знать.

       Устав от рыданий и причитаний, старушки начали свой разговор, время от времени вспоминая о покойнике и охая.

       Алексей вошёл в свою комнату. Постоял у окна, сел на стул. Вздрогнул от неожиданного хлопка под потолком.  Какая-то мысль мелькнула в голове: а, это отец даёт о себе знать. Людовик Дикий хотел сказать сыну: не огорчайся, и здесь жить можно. О, сколько нам открытий чудных! Столько, сколько - мы не ожидали, не ожидаем и не подозреваем. Дух Людовика Дикого не мог удержаться от смеха, глядя на испуганные лица бабок. Ему хотелось выбросить какое-нибудь коленце, но силы нужно было беречь. Предстояло не близкое путешествие. Итак, логика жизни, логика поступков, логичный финиш.

-Логичный? – спрашивали его

-Логичный – отвечал он.

-Накопленное сверхнеобходимое можешь оставить здесь.

-Каким образом?

-Дождь, землетрясение, подарить кому-нибудь вдохновение.

       Дух Людовика Дикого размышлял: отыграться на обманщиках? Или не стоит свеч? Дух Людовика Дикого размышлял. Вынос из дома. Надрывный плач. Хоть бы детей пожалели. Здесь же и злые старушки ловят свой кайф

-По грехам каждому из нас воздастся. Приходите  в церковь.

    Прощание на кладбище. Надрывнейший плач:

-На кого ты нас оставил!

      

Возвращение, слава Богу.

-А в могилу монетки бросили?

-Бросили

 -Много?

-Много

-Землю надо запечатать, чтобы дух покойника не являлся.

      Лёшку тошнит, и особенно, от непонятного «землю запечатать». У мамы перепуганные глаза. А знатоки похорон и загробной жизни летают на крыльях. Это дни их торжества. На всю жизнь Алексей Дикий возненавидит понятия и слова: гроб, кладбище, покойник, могила, поминки. Подвыпившие постные физиономии, попытка увязать всю эту мерзость с чем-то высшим.

     Когда все разошлись, он помогал убирать посуду, расставлял по местам стулья. Страшно устал. Отец приснился под утро.

-Всё будет хорошо, сынок.

Нравится
18:25
322
© Пулькин Леонид Андреевич
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.

Пользовательское соглашение