Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Низшие цивилизации.

Низшие цивилизации.

Цивилизованные живые сущности отличаются от нецивилизованных, коммуникабельностью и общественными формами сожительства. Так недавно, наткнувшись на статью в журнале «Наука и жизнь» №5 за май 2018 об одноклеточных слизевиках, которые самопожертвованием спасают сородичей, я начал кое-что понимать в вопросе о самопожертвовании и предрасположенности к сумасбродству, это когда жертва, или психическое отклонение оправдано с генетической точки зрения. Я остолбенел, когда прочитал статьи о низших цивилизациях и так столбом и написал нижеследущее.

 


 

Как оказалось, цивилизованные люди, сотрудничающие друг с другом, создают политику и экономику и цивилизованный быт, который сам себя регулирует. И таким сотрудничеством могут похвалиться самые разные живые сущности начиная с одноклеточных амёб, до млекопитающих. Грибы и те демонстрируют огромное количество сотрудничаний при этом довольно часто оказывается, что одним из сотрудников везёт, а другим нет и они несут убытки, жертвуя собой ради общей цели выживания особей. Именно так ведут себя Dictyostelium discoideum, живущие в почве и питающиеся почвенными бактериями.

 

Когда пищи много, слизевики живут порознь, но когда ее становится мало, сползаются вместе, становясь похожими на небольшого слизня (откуда и название). В таком виде колония начинает двигаться к теплу и свету, и, найдя подходящее место, формирует плодовое тело. При этом часть клеток превращаются в стебелек, подпорку, на вершине которого оставшиеся клетки формируют споры – ветер перенесет их туда, где условия жизни могут быть получше. То есть те паразиты, кому посчастливилось попасть в споры, выживают за счет тех, которые образовали несущую ножку плодового тела.

 

Исследователи из университетского колледжа в Лондоне исследовали поведение слизи и выяснили, что одноклеточные могут строиться в линию диктиостелиума и при этом каждый слизняк старается попасть в спору, но не быть подставкой в виде ножки. И тогда решили выяснить, как отдельная клетка решает где ей быть. И тут в работу вступают гены, играющие роль мозгового вещества.

 

У одних гены с эгоистическими задатками, у других с альтруистическим наклонностями. Эксперименты показали, что те клетки, у которых много общего с окружающими сородичями, более склонны формировать стебель – иными словами, они готовы пожертвовать собой и стать опорой в обществе, потому что их лидеры с патриотическими генами с высокой вероятностью окажутся в опорах, благодаря генетически близкому товарищу. Иное дело с эгоистами и обособленными приспособленцами, сами, считющими себя избранными, особыми и отличными и поэтому стремятся в первую очередь сформировать споры, ведь им не приходится рассчитывать на то, что их “гениальные гены” спасет кто-то другой.

 

Очень любопытен тот факт, что если в колонии слизевиков, грибниц и простых млекопитающих, представителей разных генетических групп, родов и видов оказывалось поровну, то никаких спор, ссообществ и стай не появлялось, сотрудничество перерастало в антагонизм с революционными мутациями и колония, стая, банда или государство в буквальном смысле разваливалась под собственным весом, на глазах. Тождественно похожие политические, экономические и генетические соображения были в прошлых, канувших в вечность цивилизациях, имеют место поныне и могут иметь будущее и среди более высокоорганизованных инопланетных организмов. На вопрос как это происходит имеется ответ в теории управления.

 

 

Переход от одноклеточного существования к многоклеточному поставил перед живыми организмами непростую задачу – им нужно было научиться управлять всеми своими клетками так, чтобы они не разбежались, не боролись и не мешали друг другу жить. У современных многоклеточных есть сложная система молекулярных сигналов, символов и знаков, с помощью которых клетки общаются между собой: такие сигналы, ярлыки и опознавательные символы нужны для распределения обязанностей в ходе индивидуального развития, то есть чтобы нейрон стал нейроном, а мышечная клетка – мышечной клеткой, волк не стал ягнёнком, а человек не превратился в безобразное животное. И потому, для согласованного ответа в случае неблагоприятных обстоятельств, или недопонимания одних высокоразвитых других менее развитых, или для доступности информации на всех уровнях сосуществования, нужен алгоритм доведения информационного оповещения, манипулирования сознанием за счёт доступности знания и запоминания и средствами управленческого воздействия. И такой алгоритм, система доносительства выработан практикой на всех уровнях един.

 

Одноклеточным – разнообразным амёбам, инфузориям, фораминиферам и прочим – всё это как будто не нужно по определению, а вот грибам или кристаллам, не говоря о полимерах такая система как кровь из носу нужна. Вновь возникает вопрос, а как возникла система управления многоклеточностью – не могла же она упасть с неба или сформироваться самопроизвольно на высшем уровне информационного поля в Астральном мире. Хотя, много примеров, когда какое-то генетическое приспособление, какая-то молекулярная или структурная уловка в ходе эволюции клетки перепрофилировалась, «модернизировалась» и начинала служить иным задачам, и выполнять не свойственную ей работёнку таки появлялась. И молекулярно-генетический «пульт управления» множеством клеток на самом деле мог бы в каком-то виде существовать у одноклеточных, примитивных и отсталых. Но для чего тогда, он был бы им нужен? Например, для регуляции разных жизненных стадий, или умения заставить кого-то работать на себя избранного самим собой.

 

На помощь в раскрытии проблемы пришли исследования из Университета Помпеу Фабра, которые рассказывают про амёбу Capsaspora owczarzaki, которая живёт в качестве симбионта в крови (точнее, в гемолимфе) у одной тропической пресноводной улитки в джунглях. Амёбы в течение жизни проходят через несколько состояний, стадий и уровней, время от времени собираясь вместе на совет, съезд или симпозиум и ум их начинает переквалифицироваться. Очевидно, что в зависимости от профилирования и ориентирования на соответствующую жизненную стадию, или внешние влияния у них меняется активность генов, квалификация генома, а значит, и набор белков, кодируемых этими генами, что очень влияет на их разум. Более того, поведение самих белков тоже может меняться в ту или иную сторону реагирования.

 

 

Активность белков очень часто зависит от фосфорилирования, профилирования и нивилирования: когда к белковой молекуле присоединяется или отсоединяется остаток фосфорной кислоты (фосфат), то модифицированная молекула «просыпается» и начинает что-то активно делать или, наоборот, «засыпает», либо, когда чего-то недостаёт, а у других изобилие, тогда происходит возбуждение и бунт. Ферменты, которые навешивают фосфаты на уши других белков, называются киназами, и их существует великое множество: они специализируются на разных белках и даже на различных участках внутри одной и той же крупной белковой молекулы, которая, грубо говоря, состоит из разных насыщений и с разных боков может быть промодифицирована разными киназами. Короче говоря, эти ферменты выполняют очень много сигнально-координирующей работы в качестве эквивалента взимообмена – как внутри клеток, так и между клетками.

 

Прочувствуйте друзья сходство поведения одноклеточных амёб, грибков с нами царями природы, когда, переходя из одной стадии в другую, и те и другие меняют активность генов и ферментов-киназ, учителей, руководство с их учениями и парадигмами подобно тому, как оно происходит у человека. Правда, у многих людей видны различия, которые наблюдаются здесь и сейчас, переходя от одного к другому, или от одного органа к другому, или же наконец, от одной клетки к другой. Амёбы же в отличии от человека используют сходные сигналы при смене фаз жизненного цикла, хотя и у некоторых людей, похожих на амёб наблюдается подобное.


 

В частности, исследователи описывают изменения амёбных тирозиновых киназных ферментов, модифицирующих остатком фосфорной кислоты аминокислоту тирозин в белках, которые подобно валюте у многоклеточных широко используются для обмена сообщениями между клетками и может статься, что некоторые у одноклеточных, вообще-то, мало использованы – просто в силу их одноклеточности, а у людей наоборот. Однако, одноклеточные owczarzaki подобно майнерам мало того, что используют биткоинты в качестве тирозиновых киназ в течении жизни, они ещё и меняются, обмениваются и перепродают в зависимости от того, на каком этапе жизни находится одноклеточная личность.


 

По крайней мере, у некоторых одноклеточных человекоподобных есть некоторые наработки, которые, при некотором усовершенствовании могут быть использованы для одновременного управления множеством клеток, членов коллектива, представителей большинств народов, меньшинств, составляющих многоклеточный, многочленский, и многоличностный организм сообщества. Возможно, нечто подобное можно найти и у других простейших, сложнейших и изысканнейших наций, которые склонны время от времени собираться вместе вроде слизевиков, грибов и кристаллов, которые служат одним из самых распространённых объектов у исследователей, предводителей и тайных правителей, занимающихся вопросами становления многоклеточности, много национальности и много чего ещё больше.


 

Важный момент в теории управления-это появление коллективов, колхозов и партий у множества племён, земляков и родов. И идиоту теперь очевидно и ясно, что многоклеточность давала определённые преимущества, чем жизнь «в одну клетку», и поэтому те организмы, которые в ходе мутаций приобретали склонность к новому, «коллективному» образу жизни, получили эволюционный шанс – они не успевали вымирать и дали начало огромному разнообразию живых форм. Так, собравшись вместе, клетки могли выбрать себе какую-то одну функцию или лидера и достичь в этом промысле больших высот, чем если бы они продолжали жить поодиночке. Группы клеток, классы и соц слои корпоративов животных и существ, похожих на людей, в которых все в какой-то мере выполняют какую-то свою часть функции, эффективнее использует ресурсы среды и эффективнее противостоит разнообразным экологическим неприятностям, попыткам порабощения или уничтожения, создания благоприятного состояния безопасности, мира и братского единения.


 

Но главным в этом непростом деле единения и умиротворения является идея о более согласованном восприятии внешних сигналов, адекватности восприятия раздражителей и умения правильно реагировать на притязания, санкции и прочие негативные действия. Все живые частички, микробы, бактерии, организмы и сообщества постоянно что-то чувствуют – раздражителем может быть свет, тепло, механическое давление, электрохимический импульс от соседей, если мы говорим о нервных или мышечных клетках, наличие летального оружия, проведение учений и парадов; наконец, все клетки без исключения воспринимают огромное число химических молекул-сигналов, блуждающих вокруг, а также с укрупнением сущностей и нехватку продовольствия, денежного обеспечения, развития военно промышленного воспроизводства, потерь людских ресурсов, и достижения гегемонии во взаимоотношениях.


 

В однопольных клеточных мембранах есть специальные рецепторы, воспринимающие тот или иной тип сигнала, и если с рецептором снаружи свяжется «его» молекула, то он передаст информацию об этом событии внутрь с участием дополнительных молекул-посредников. Но клетки даже одного типа всё-таки отличаются друг от друга, и сигналы могут по-этому восприниматься по-разному. Кто-то, например глуховат и менее чувствителен к определённому веществу, кто-то более разумен, у кого-то восприятие и передача сигнала сопровождается сильным шумом с бодуна и т. д. Но если все они соберутся вместе на площади, на пикнике или в банкетном зале, это сильно повысит надёжность их ощущений, соображений и потому реагировать они тоже будут более правильным образом.


 

Хотя у всех формируется разный ответ на претензии, который будет отличаться: кто-то более охотно отреагирует на них, кто-то менее, да и сами концентрационные колебания в мозгу могут быть разными по виду, и частоте. Однако, если перед нами не одиночные клетки, члены и национальные виды, а группа, соединённая межклеточными контактами, межличностными отношениями и международными договорённостями, то их чувствительность к возбуждающему сигналу, лозунгу и позыву возрастёт, а характер умственных колебаний у разных клеток, индивидуумов и представителей наций станет более схожим – они как бы начнут чувствовать в унисон, тогда появляется гармония единения в триединстве дуального и индеферентного.


 

Даже при наличии нескольких и разных «мнений», но благодаря постоянному общению друг с другом клетки, люди и народы находят единомышленников, и в результате всё равно удастся сформировать некое «единое мнение» – общая реакция будет такой, как у видимого большинства. И теоретическая компьютерная модель, и опыты с клетками показали, что способность клеточной группы, племени или нации реагировать на раздражительные санкции, притязания и прочие негаразды, способность генерировать единый ответ, призыв и действие зависит от плотности клеточной популяции, агрессивного настроя общества и наличие средств воздействия, что и приводит к согласованности.


 

Выработанные «объединённые ощущения» позволяют фоторецепторам, руководителям и авторитетам сформировать общую зрительную картинку, общую идею и общий взгляд на вещи, а нервным клеткам послать мышцам корректный сигнал, СМИ проинформировать и агитаторам донести информацию непосредственно. Конечно, общая реакция – не обязательно наиболее правильная, однако, чувствуя вместе, клетки, микробы с бактериями грибки и кристаллы в состоянии сделать хоть что-то по сравнению с тем, чем если бы они были разделены.

 

Любопытно, что раковые клетки плохо влияют на клеточное сенсорное единство: если их подсадить к нормальным фибробластам, то сеть общения начнёт работать с помехами, и колебания ионных концентраций, указывающие на восприятие сигнала, пойдут вразнобой. Такой механизм присутствует и у грибниц и в обществе поликристаллических структур у валунов и даже в среде людей. Возможно, подействовав как-то на межклеточные соединений как внутри опухоли, так и на её границе с нормальными тканями, удастся призвать её к порядку – то есть к самоуничтожению, что уже и освоили примитивные структуры, но людям ещё многому надо учиться у природы, которая и отрегулирует перенаселенность, и нехватку воды и пищи, и негативизм в сотрудничании с помощью специальных механизмов.


 

Нравится
03:05
539
© Юм Орист
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.

Пользовательское соглашение