Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН !!! ( моим учителям настоящим мужчинам )

НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН !!! ( моим учителям настоящим  мужчинам )

Учитель мужчина - это ежедневный  праздник  среди серых будней в женском коллективе.Это радость, улыбка,бодрость, здоровье и...любовь.Он стимул к  более нормальным человеческим отношениям, нежели там,где одни женщины.
Но я хочу посмотреть на них глазами не учителя, а глазами  учеников. На моём жизненном пути было  шесть  таких учителей мужчин. Вот им я  и посвящу свои ученические воспоминания,ибо они для меня были не только учителями,но и образцами  мужской красоты, мужества, интеллекта.

Валерик -учитель музыки,был первым.Молодой,красивый,спокойный.Не знаю,как девчонки, но я тайно была в него влюблена.На его уроках я всегда садилась на первую парту в среднем ряду,слева,ближе к его столу и...строила ему глазки. Но так и не удалось мне его " соблазнить ".  Может и были у него симпатии,но он мне об этом не сказал.

Когда я закончила  пять классов, меня  обманным путём ( за лето вырастут ) мама подстригла , двоюродная сестра   побрила  и всё во имя цвета волос. Папа и мама  чёрноволосые, а я отщепенка  с золотистыми, кудрявыми волосами,как у Володи Ульянова.Надели на меня платок и... переехали в сельскую местность. Но тут мне привалило счастье. Аж  пять учителей...мужчин.Один был физрук Александр Сергеевич. Да,да !!! Очень похож на него. Те же чёрные локоны и бакенбарды. Может и фамилия была Пушкин, потому что ото всех слышала, как его называли по фамилии.Не любила я его уроки. Вёл он их отлично, зажигательно, соревновательно. Но не любила я переодеваний и не любила его...козла. Его же надо было перепрыгнуть, а я боялась застрять на нём, завалиться  с ним, порвать или спустить трико.Ведь это был бы лишний повод для смеха. Итак меня прозвали  Мотей из-за платка.Как только мои смоляные  полезли на глаза, с меня платок сдёрнули. Как я за  детьми гонялась, пытаясь отобрать , но его вернули только на выпускном. Мотей перестали звать, но козёл мне не подчинялся. Сколько раз я к нему подбегала и уходила в сторону. А потом приспособилась забиваться, как мышка среди всех и качать головой,что означало " нет ". Александр Сергеевич привык и оставил меня в покое.Как-то раз, когда он объявил об окончании урока, все ломанули в раздевалку. Я тоже, но ,оглянувшись  на осиротевший зал,тормознула.Посмотрев вокруг и убедившись, что никто не увидит, как я оседлаю козла,я рванула  к нему. Добежала,прыгнула,ударилась и пошла прочь. Опять оглянулась,прищурилась и опять на него и опять фиаско, даже не подпрыгнула.Пошла к двери. Опять оглянулась. " Мееее !"- позвал меня козёл.Рванула я к нему, подпрыгнула и перелетела с той стороны. Как мне это понравилось. Я скакала к двери и прыгала и прыгала на него, а он меня терпел и не скидывал.  Так увлеклась,что не заметила,что стоит другой учитель  физрук , очаровашка, Иван Кириллович и наблюдает за мной. Когда увидела его,Эверест был мною покорён раз семь. Улыбнулись мы друг другу и я гордая пошла в раздевалку.  В восьмом классе  стала в ряд на своё место пятая от высоких девочек, а они меня пихают  дальше и дальше к маленьким. Я стала возмущаться. Подошёл  сам Александр Сергеевич ,взял за белоснежную ручку и поставил четвёртой от маленьких.Не подросла я тогда за лето.

Был у нас учитель по рисованию,позже вёл у нас и черчение. Огромный русский медведь. Говорили,что он был на фронте. Представляю,какой он там производил переполох и ужас. В нашем классе отлично рисовали   высокий красавец, атлетического телосложения Коля Гончаров и я. Леонид Ильич,нет не Брежнев,когда проходил по рядам смотреть кто как рисует, подходил ко мне и, видимо сказывались фронтовые раны, присаживался рядом со мной,сдвигая меня и соседку. Брал  мою руку с карандашом и водил ею , штрихуя рисунки.Как-то раз он увидел у меня в конце альбома нарисованного Ленина синим карандашом. Он похвалил меня,но посоветовал больше его не рисовать. Ослушалась я его. Всегда рисовала  Владимира Ильича на скучных собраниях, конференциях,чтобы не заснуть.Вождь бдительно охранял меня от
незаслуженного переутомления,смотря на меня отовсюду со своим пролетарским прищуром. Как-то раз ,перед уроком, кто-то перекрыл стулом входные двери  в класс. Шум стоял как на линии фронта во время бомбёжки. Колька Гончаров стоял у доски и орал ,как и все. Моя парта была около двери, но и я не слышала ,как стучал учитель. Когда двойная дверь была с корнем вырвана из стены,класс замер. На входе,держа двери,стоял сам Леонид Ильич. Не знаю куда  двери делись,но метелил Гончарова он чисто по-русски.Тот летал вдоль ряда с опущенной вниз головой скачками,цепляясь за парты руками по воздуху. Когда он долетал до стенки в конце ряда,то рядом, догнав его, оказывался  Лёнчик и снова футболил его к доске и наоборот,от доски к стенке. Картина была не для слабонервных. Мы все стояли парализованные. Вот таких надо сейчас учителей в школу. Тогда и будут начальники, одним из которых  стал Николай Гончаров.Навряд ли знал Леонид Ильич, что тузит  директора  молокозавода.

Был ещё один учитель,высокий красавец интеллигент,мой любимый учитель,Евгений Иванович Дальницкий. Вёл он ботанику, зоологию, анатомию.Жена его,Александра Петровна, миниатюрная красавица,любимица всей школы, преподавала английский язык. Любила я ботанику безумно,а может учителя. И он меня любил за старание,чрезмерную активность на уроках. Он только формулировал вопрос,а я тянула руку,зная ответ.Подруга Таиска  каждый раз рассказывала мне, где он был классным руководителем,как он меня там хвалил и за ответы и за красивый почерк.
Закончился у нас курс ботаники и началась зоология. Первый урок прошёл с полным игнором его рассказа-объяснения.Расслабуха явилась,перешёптывалась,переписывалась,рисовала, решив, что  дома прочитаю в учебнике всё. Такое со мной тогда было впервые : переходной возраст,кризисные дни. Дома обнаружила,что темы в учебнике тю-тю.Явилась на урок неподготовленной,а он,ну как назло,к доске вызвал.Встала я и проблеяла,что темы такой в учебнике не нашла. Дневник торжественно прошёл по всем трём рядам с  усиливающимся шёпотом : " Фролова ...2 ...!!! ". Когда я её увидела, думала дар речи потеряю , двойка была выше положенных размеров с его любительским автографом. В тот день от стыда не могла поднять глаза,но слушала каждое сказанное им слово. На следующий урок наизусть знала тему, руку чуть не вывернула, крутя в воздухе  растопыренные пальцы. А он не спросил, даже не смотрел на меня. Спросил через урок , когда я остыла, зная тему, не поднимала руки. Тактика была такая.  Вышла к доске, блестяще ответила. Он задал пару вопросов. Тоже ответила и получила...четыре.А тут и четверть  закончилась.  Два да  четыре - три ,зад подотри.Читает  Евгений Иванович оценки четвертные : " Филимендик - три, Фролова - пять ...".От неожиданности я даже голову подняла, а то сидела,как приговор присяжных слушала, хотелось так справедливости, все ведь знали, и чуть с парты не грохнулась.Подхожу к нему после урока : " Евгений Иванович !  А у меня тройка выходит . " Посмотрел он на меня озорными глазами,полными смеха и говорит : "А я знаю,что ты на пять знаешь ! ". " Спасибо ! " - прошептала ему. Однажды мальчишки сожгли что-то в классе и запах стоял удушающий. Зашёл мой зоолог, открыл окно и стал беседовать с мальчишками. В беседе он им пообещал,что больше никогда не будет курить,но они тоже должны бросить курение. Сашка Лопатько высказал недоверие, зная насколько учитель  зависим от него.Но Евгений Иванович с каждым  днём выкуривал всё меньше и меньше сигарет. Трудно ему было бросить. Рука так и тянулась  к губам, рефлекс. Но он всё же доказал  им,
бросил.

Был ещё учитель по физике , муж директора школы.  Но он как-то прошёл мимо моей души. Один только был случай.Какое-то время нас в классе оказалось двое с одной фамилией, именем, кроме отчеств. Она стала Степанида, а я Иванида. В четверти он поставил мне  три, а ей четыре. Я подошла к нему после урока, а она за мной. Проверил он наши контрольные и лабораторные тетради. Выставил мне  заработанную четыре, ей тоже поставил четыре,она выплакала.В памяти он остался как человек, который завалил на  экзамене по физике сильнейшую ученицу с нашего класса Валю Минкину. Терзали её ,терзали, чтобы поставить ей единственную четвёрку, чтобы не получила золотую медаль. Всё равно она закончила машиностроительный институт с красным дипломом.

И, наконец, был у меня ещё один учитель по музыке, Витёк. Пакостила я на его уроках. Садилась со вторыми голосами и заливалась оттуда соловьём, доставляя ему "удовольствие". Пытался он меня завлечь в хор , но так и не пошла. Как-то предложил он мне выбрать и спеть песню со сцены в школе. Выбрала... Высоцкого " Если друг оказался вдруг ". Как он не отговаривал, я всё же её спела, а он подыграл на аккордеоне. Зал рукоплескал, вызывали на бис. Не вышла. Я её спела для любимого, который стоял у стены и слушал.  Кстати, Женей ( Джоном ) звали. Их у меня тогда в копилку трое залетели с этим именем: Евгений Иванович, Женьшень - моя первая настоящая любовь и одноклассник Женечка,который был в меня влюблён,но не рискнул объясниться. На выпускном Витёк  всё-таки отыгрался на мне : отказался  аккомпанировать. Пришлось в живую  петь " Лежат дороги на четыре стороны ". Кто-то взял и захлопал  перед последним куплетом, когда я  разливала трели. В итоге я забыла напрочь  тот куплет и в полной тишине   повторила первый ,сорвав  бурные овации. Они ведь не знали сколько там куплетов...

Милые мои учителя !!! 
Вы - светлое пятно в моей жизни !!!
 Я всех вас очень люблю !!! Низкий Вам поклон !!!

27.10.2018 г.

 

Нравится
01:00
1073
© Бригитта
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Комментарий удален
10:57
+1
Бригитта! Не ожидал, прочитал с огромным интересом. Классный рассказ. Своих вспомнил.Спасибо. rose
20:35
Гордей !!!
20:44
+1
Ах, школьные годы… сколько там было интересного,
захватывающего! А первая школьная любовь—это отдельная тема
для восторга!
Спасибо, Бригитта, за воспоминания о школьных годах, учителях. Так трепетно написано, с теплотой!
Наши милые, добрые, строгие (и не совсем строгие )учителя—они навсегда останутся в наших сердцах: кто-то— с самым тёплым воспоминанием, а кто-то— даже со страхом.
Да-да, со страхом вспоминаются уроки математики и строгий учитель! Он-то хотел дать нам знания, а кому-то не совсем давался этот предмет ( не будем указывать пальцем )… вот вам и страх!
А к учителю литературы на крыльях летела на урок… Казалось, что лучшего предмета в школьной программе не существует!
Всё было… как будто во сне приснилось…
uchi
21:29
+1
У нас была учитель географии… строгая до без предела.
Двойки лепила с наслаждением и приговорками " Как был (а)
дурой (аком ), так им и помрёшь ))). Рассказывала так интересно,
что мы не пропускали уроков, даже самые заядлые двоечники.
Когда спрашивала, под парты лезли ))) Но перед выставлением
оценок в аттестат, всем дала возможность поднять на балл, но
должны были выучить названия всех стран и их столицы. В
поте лица поднимали на балл выше. )))
Математичек не любили.
10:35
Спасибо, интересно!!!!!)))

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.

Пользовательское соглашение