Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

ЛУНА В ЗАТОЧЕНИИ

Луна в заточении

 

  Пьер Тейар де Шарден позвонил Амперу.

-Я продолжаю свои исследования. Связь социальных явлений с природными катаклизмами не требует доказательств

-Что ожидается?

-Землетрясение и остановка времени

-Разрушение времени?

-Нет, это невозможно в наших условиях. Уникальность нашей планеты заключается в существовании данного вида времени

-Интересно, интересно… Время как один из признаков энергии.

-Тебе же не до этого сейчас, - рассмеялся Шарден.

     Вскоре Анри Амперу стало не до Агентства. Он давно осознал тупиковость и пошлость своего пути. Начавшиеся землетрясения покончили с его протестами и фантазиями в моде. В крупных городах  разрушены многие здания, пострадали торговые центры и военные объекты. Самые серьезные потрясения произошли на окраинах. В появившихся расщелинах исчезали целые озёра. Активизировались вулканы. Северная гряда гор рассыпалась на глазах. Провальные образования в пустыне. Песок ссыпался внутрь Земли, как в воронку. В океанах образовались новые островки.

    Юань стремительно теряет платёжеспособность. Новый образ жизни Анри Марии Ампера распался. Тусовочность, кража и перевирание его идей остались позади. Некоторое время он мучился. Страдал, как пьяница на утро. Как наркоман во время ломки. Его по инерции ещё навещали, брали интервью, советовались, но всё это с оттенком некоего  превосходства, чувствования большого ума за собой, фамильярного похлопывания по плечу: маэстро, ваши золотые дни позади.

   Ампер роптал на судьбу. Уединялся. Думал. Мир, где он разбрасывался идеями, поддерживал начинающих модельеров, отверг его. Там, где он был бескорыстен, там, где он сражался против женской лютости, его начали игнорировать. Социальные и природные катаклизмы - катаклизмами, а человеческий фактор заключался в том, что воровали самое ценное, что было у него, идеи и мысли. Без указания первоисточника. С невинным дружественным видом.

   В том мире, где он вращался отношения нужно строить по жёсткой схеме: ты мне, я тебе. Всё необозначенное этой схемой просто сжиралось вместе с твоими потрохами и умом.

   Обидно, общество благородных друзей он оставил. Когда же всё наладится? Неужели государство не позаботится о людях? Теперь он пожалел, что, когда у него были деньги, он  не съездил отдохнуть куда-нибудь на север.

   Горькая резь в глазах. Семья после взлёта вынуждена питаться чёрным хлебом. А ведь как учёный он должен был всё предвидеть и построить свою жизнь иначе.

   Пир  во время чумы продолжался. Сотня избранных мелькала на экране, говорила о себе, о своих радостях и проблемах, яростно убеждая, что их жизнь, жизнь избранных и есть жизнь общества. Ещё недавно Ампер недолгое время утверждал то же самое. Психоз окружения.

    Округлившаяся было физиономия Ампера опять обрела черты трёугольного лица.

    Дребезжали стёкла в окнах. Люди выбегали на улицу в ожидании подземных толчков. С полок падали книги, звенела и билась посуда.

    Ампер лежал на кровати и смотрел в потолок - пусть обвалится.

    В городе мародёрство. Самолёты не могли ни взлетать, ни приземляться. Образовавшиеся трещины были невероятно глубоки.

    В душах людей возникало озлобление: ну и пусть. Давай! Круши!

     «Я  виноват в том, что произошло и происходит, - думал Ампер. Осознание происшедшего медленно приходило к нему. Он принял участие не в своей игре.

 - И на старуху бывает проруха. Каюсь.

 

Нравится
21:00
336
© Пулькин Леонид Андреевич
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.

Пользовательское соглашение