Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Кому молиться влюблённым

Кому молиться влюблённым

КОМУ МОЛИТЬСЯ ВЛЮБЛЕННЫМ?

 

Молитва о устроении судьбы

(ищущего супругу(а))

 

Яко праотцу нашему Иакову Рахиль, яко праотцу Аврааму Сарру, яко отцу Предтечи и Крестителя Господа нашего Иисуса Христа Захарии Елизавету, яко Иоакиму матерь Пресвятой Богородицы Анну, яко мученику Адриану верную Наталию, яко Тимофею – Мавру, яко князю Муромскому Петру премудрую Февронию, яко Димитрию Московскому – сопрестольную служительницу Евдокию, даруй ми, недостойному, душу и судьбу мою (ко служению Тебе), Господи Иисусе Христе Спасе Боже наш!

 


"День влюбленных" у большинства сегодняшних наших соотечественников ассоциируется с пришедшим к нам с Запада "днем святого Валентина" вместе с пошлыми "валентинками" с пронзенными сердечками, которыми сегодня обмениваются между собой не только влюбленные, но и все кому не лень. 
Особенно этот праздник полюбили почему-то представители сексуальных меньшинств. При этом забывается, что священномученик Валентин – хотя и почитается в основном католиками – все же святой христианской Церкви, а отношение традиционных религий к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации всегда было, мягко говоря, неуважительным. Еще несколько столетий назад в католической Церкви, например, таких просто сжигали на кострах. 
Между тем в христианстве, и особенно в Русской Православной Церкви, есть много подвижников, "добре подвизавшихся" вместе со своими женами и причисленных затем к лику святых. Все они считаются покровителями супружеской жизни, ко всем им обращаются верующие в случае каких-либо семейных нужд. Имена многих из них – так или иначе – связаны с Саратовом. 
В принципе за нас молятся все святые. К любому из них можно обращаться в своих нуждах. Но как учит Церковь, некоторым из них дана особая благодать помогать в каких-то конкретных нуждах. 
Жили они долго и счастливо и умерли в один день
Самыми почитаемыми и, пожалуй, самыми известными покровителями супружеской жизни на Руси были князья Муромские Петр и Февронья. Они прожили долгую и счастливую жизнь, умерли в один день и час и были похоронены в одной могиле. 
А между тем их семейная жизнь начиналась отнюдь не безоблачно и, как повествует автор их жития протопоп Ермолай (Еразм), князь Петр женился на простой крестьянской девушке Февронье отнюдь не по своей воле.
А было дело так. Заболел князь проказой. Народная легенда, опоэтизировавшая житие Петра и Февронии, рассказывает об этом так. Повадилась нечистая сила в покои князя в образе его двойника, начала хулиганить-обижать простых людей. Разгневался князь, спрятался в покоях, подкараулил обманщика и отрубил ему голову. Слетела голова с плеч, и оказался на месте двойника князя змей поганый. Хлынула кровь из раны фонтаном, окатила князя с головы до ног, и стал князь "паршивым" – так называли раньше на Руси людей, больных проказой. Болезнь эта была настолько страшной, что больным ей даже запрещалось жить вместе с нормальными людьми.
Дочь простого лесника (по другой версии бортника) красавица Февронья взялась лечить болезнь князя, но в качестве платы за лечение потребовала, чтобы князь женился на ней. Петр пообещал, но, выздоровев, как это часто бывает, предпочел забыть о своем обещании. Не к лицу, дескать, князю брать в жены мужицкую дочь. Тогда болезнь вернулась к нему. Приняв это как наказание за нарушенное слово, князь уже больше не противился и сыграл свадьбу по всем правилам. 
Но тут уже взбунтовались бояре, не стерпевшие того, что ими командует "мужичка", и поставили условие: выбирай князь: или мы – или она. Хочешь – выбирай любую из наших дочерей, а нет – так иди с Богом. Или законная супруга – или княжеский стол.
Петр выбрал любимую жену и предпочел оставить княжение. Но тут – о чудо! – обрушились на город Муром великие напасти. Народ увидел в том наказание Божье и потребовал вернуть престол его законному владельцу. И обрушившиеся на город беды тут же прекратились...
Петр и Февронья оставили о себе память как о мудрых и добрых правителях, снискавших народную любовь делами милосердия и заботой о вверенном им граде. Их правление запомнилось людям как самый мирный и спокойный период в истории города Мурома. Перед смертью они решили принять монашество, что тоже было достаточно распространено на Руси: так сделали, например, родители Сергия Радонежского. Петр принял постриг в мужском монастыре с именем Давид, а Февронья – в соседнем монастыре с именем Евфросинья. 
Но любовь их, не соединенная более плотскими узами, отнюдь не ослабевала, и они просили, чтобы Господь взял их к себе одновременно. Их последняя молитва была услышана: они окончили свой земной путь в один день и час 25 июня (8 июля по новому стилю) 1228 года, чтобы получить иное, неземное Царство.
По одной версии, они были похоронены, по другой – их тела были обретены чудесным образом нетленными в одной могиле. Их народное почитание началось практически сразу же после смерти, а спустя некоторое время Церковь официально причислила их к лику святых. На иконе они также изображаются вместе. Частичка мощей Петра и Февроньи хранится в Духосошественском соборе в Саратове.
Саратов под покровом княгини Анны
Княгиня Анна Кашинская была супругой князя Михаила Тверского, который, «прияв муки тяжкие», был казнен в столице Золотой Орды Увеке, который располагался на месте сегодняшнего Увека. Его супруга Анна не стала второй раз выходить замуж и приняла монашество.
Возможно, это решение было продиктовано и политическими причинами: в этом случае престол переходил к сыну княгини, а в случае второго замужества княжеский стол мог достаться чужаку. 
Судьба Анны Кашинской – уникальная в русской Церкви. Она – единственная из русских святых была деканонизирована. Дело в том, что ее мощи были обретены с рукой, сложенной в двоеперстие. В связи со старообрядческим расколом Священный Синод Русской Православной Церкви постановил отменить почитание Анны Кашинской. Ее почитание было восстановлено по инициативе последнего русского императора – Николая Второго.
Поскольку при жизни Анна Кашинская была лишена радости супружества не по своей воле, к ее помощи прибегают в супружеских проблемах. Икона с частицей мощей Анны Кашинской находится в Свято - Алексиевском женском монастыре, где освящен алтарь в честь этой святой. 
В день, когда празднуется память Анны Кашинской, вспоминаются и еще двое святых - мученики Киприан и Иустинья. Киприан был до обращения великим магом: вызывал мертвых из могил, ходил по водам, летал по облакам… Однажды один из горожан попросил колдуна приворожить ему девушку Иустинью. Как ни старался Киприан, как ни бился, не смог одолеть слабую девушку. «Где твоя мощь?» - обратился он к лукавому. Обратился бывший маг от колдовства и стал ревностным христианином. Да таким, что избрали его епископом. За это их и казнили вместе с Иустиньей. С тех пор эти святые почитаются как избавители от всякого дьявольского действа. Вообщем, если кого-то одолевают сомнения по поводу так называемой «порчи», вы знаете, к кому обратиться. 
Батюшка Серафим
По инициативе Николая Второго был канонизирован и другой великий подвижник веры – Серафим Саровский. Он еще при жизни был окружен народным почитанием и помогал во многих житейских нуждах. В том числе и устройстве супружеской жизни. Например, своему служке, от которого мы во многом и знаем историю его жития – Николаю Мотовилову. 
В Саратове существует уникальный храм во имя преподобного Серафима, построенный практически к дню его канонизации Саровского чудотворца. Икона с частицей мощей угодника хранится в Свято-Алексиевском женском монастыре на 1-й Дачной.

Царская семья
О последнем российском императоре преподобный Серафим говорил так: «Царя, который прославит меня, я прославлю». Ныне императорская семья причислена к лику святых. 
Однако не все знают, что один из первых провинциальных российских университетов (ибо и Питер, и Киев все-таки - столицы) – Саратовский Его Императорского Величества Университет был даже открыт 19 декабря - в день памяти небесного покровителя императора – Святителя Николая-Угодника. 
Так же, как и Свято-Никольский храм, построенный Приволжской железной дорогой, на территории которого находится Никольский мужской монастырь. Там даже было освящено два алтаря – во имя Святителя Николая и царицы Александры. Фактически – семейный храм. Так же, как и домовой храм СГУ в честь царственных мучеников. 
Святитель Николай – покровитель нищих и убогих
Святитель Николай, в честь которого был назван последний русский император, традиционно почитается помощником во всех житейских нуждах. В том числе и в устройстве семейной жизни. Один из таких случаев даже вошел в церковную службу святому.
Один горожанин так обнищал, что никак не мог устроить судьбу своих трех дочерей. Житие не поясняет, что значит «брак скверный, нищеты ради уготованный». Некоторые толкователи склонны полагать, что старец от отчаянья готов был отдать дочерей на блудилище. 
Вероятнее, что отец все-таки не был таким зверем, и «брак скверный» - это просто брак с нелюбимым. Во всяком случае, когда мужчина обнаружил узелок с золотом, подброшенный святым Николаем, он поспешил выдать дочь замуж. Так произошло и во второй раз. В третий благодарный отец твердо решил узнать, кто его благодетель и подкараулил того ночью.
Так началось широкое почитание Николая как помощника в житейских нуждах и защитника сирых и убогих. В саратовском Никольском монастыре находится широко почитаемая чудотворная икона Николая - Угодника. Престол в честь Святителя Николая находится в кафедральном Духосошественском соборе
Это не все святые, помогающие в устройстве личной жизни. Это даже не все те из них, имена которых связаны с Саратовом. На самом деле их гораздо больше. Знай молись, не ленись.
Игорь ХРАМОВ 

 

Акафист Димитрию и Евдокии Московским покровителям супружеского жития и всем России служащим

 

https://lit-salon.ru/stihi/akafist-dimitriyu-i-evdokii-moskovskim-52386.html

 

https://www.litprichal.ru/work/304277

 

https://www.chitalnya.ru/work/2312352

 

 

Нравится
00:39
676
© Игорь Храмов Тесёлкин
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.

Пользовательское соглашение