Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Гениальный убийца - 12

Гениальный убийца - 12

Глава 12

     «Не будь у меня связей да денег, давно бы я гнил где-нибудь в Сибири», — уже по закрытии дела говорил Сухово-Кобылин. Как относиться к этим словам , люди не знали : одни верили в невиновность популярного драматурга, другим мерещилось чистосердечное признание  любовника Деманш. Литературная деятельность перестала приносить автору удовлетворение, он понимает, что его "Дело" никогда не будет поставлено на сцене. Ненависть Александра находит выход в том, что , завидя знакомого чиновника, барин спускал с цепи дворовых собак. Не видя результатов своего писательского труда, Сухово- Кобылин решил заняться прогрессом в своём имении Кобылинке, хозяин привозит из-за границы машины и механизмы, облегчающие труд крестьян. Он приводит своё поместье в идеальное состояние и даже подумывает о женитьбе. Спустя девять лет после кровавого убийства Александр делает предложение Мари де Буглон и привозит хозяйку в своё именье. Но климат оказывается слишком  суровым для француженки и через год женщина умирает от тубркулёза, ровно через 10 лет после гибели Луизы Симон- Деманш.
Через семь лет Александр Васильевич вновь встречает женщину, с которой ему хорошо- это англичанка Эмилия Смит. Эксцентричная женщина  понравилась отцу драматурга, она ездит верхом, курит сигары -  точь-в-точь, как мать Александра. Старик мечтает о внуках, Луизу он не считает законной наследницей. Но новая попытка создать семью  заканчивается очередным провалом-Эмилия умирает в январе 1868 года от мозговой горячки – простудилась, катаясь верхом. Над Сухово-Кобылиным смыкается тьма.
«Я стараюсь всё приканчивать»,- сознаётся он своим друзьям. Занятия литературой кажтся Сухово- Кобылину бесполезными, и тогда он решается заняться переводами Гегеля и выстроить на этой философской системе своё мировоззрение, объясняющее его жизненные  неудачи. Время от времени он ездит к дочери во Францию, и однажды, возвратившись из Европы, он узнает  об отмене крепостного права - рабство запрещено.
Вместе с отменой рабства «отменилось» и дворянство. Его, крепостника, феодала, новая Россия разночинцев и выскочек не радовала. Все его заводы, фермы, фабрики – хирели и разорялись, денег не хватало катастрофически, казалось, что Сухово- Кобылина преследовал рок. А под конец 1889 г.ода огромный пожар в Кобылинке дотла спалил и библиотеку, и его труды, и столь почитаемые и лелеемые им документы – дворянские грамоты, жалованные письма и подтверждения уникальности старинного рода Сухово-Кобылиных.
Он продал всё и купил небольшую виллу на Лазурном берегу, в городке Больё-сюр-Мер. Там они и поселились с дочерью Луизой, к тому времени овдовевшей и лишившейся ребенка – любимой внучки А. В. Сухово-Кобылина. "Труды мои по философии пошли прахом, стало, вся жизнь пошла прахом – и это та же рана в грудь. Теперь всё кончено», – писал он родне в Россию. Один-единственный раз старый драматург выехал на родину – в мае 1900 года, во время празднования 150-летия русского театра в Ярославле давали среди других спектаклей «Свадьбу Кречинского». Едва ли не впервые в жизни Сухово-Кобылин изменил своему гордому правилу: никогда не выходить на поклоны на сцену. Автора замечательной комедии публика приветствовала бурной овацией.
  Скончался он в 85 лет от воспаления лёгких, простудился у открытого окна своей виллы. На  панихиде по нему в Петербурге, в маленькой церковке на Моховой, было всего 6 человек. Но долго потом по всем журналам и газетам снова носилась история страшной смерти Луизы Симон-Деманш. И за этими жуткими рассказами оставалась в стороне жизнь Александра Васильевича Сухово-Кобылина.
21 сентября 2009 года, в городе Больё-сюр-мер (Франция) состоялось торжественное открытие мемориальной доски на захоронении русского драматурга Александра Сухово-Кобылина.
Мероприятие проходило в рамках «Дней европейского наследия», проводимых с 19 по 22 сентября во Франции при поддержке Министерства культуры РФ.
Инициатива достойного оформления безымянного захоронения великого русского драматурга принадлежала губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву, который посетил кладбище города Больё-сюр-мер в рамках своего визита на международную выставку МИПИМ-2009. Мемориальная доска выполнена мэрией города Больё-сюр-мер.
Классик отечественной драматургии тесно связан с нижегородской землей: его отец был государственным управляющим чугунно-литейными заводами в городе Выкса, где Александр Сухово-Кобылин провел детские и юношеские годы, а позднее и написал «Свадьбу Кречинского» – пьесу, которая принесла  ему мировую славу.Комедия была переведена на французский язык и ставилась в Париже. В России трудно найти театр, в репертуаре которого не было бы этого произведения известного драматурга.
Открытие мемориальной доски на захоронении великого русского писателя Александра Сухово-Кобылина произошло в преддверии Года России во Франции и Франции в России, объявленного  Президентом РФ Дмитрием Медведевым и Президентом Франции Николя Саркози.

Справка
На картине единственная дочь драматурга Сухово- Кобылина Луиза Вебер

 

Нравится
12:05
433
© Любина Наталья Петровна
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.

Пользовательское соглашение