Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

Элизабет Кюблер-Росс

       Уроженка Цюриха, Элизабет Кюблер-Росс после тридцати лет отправилась делать карьеру в США, ибо амбициозность для благодатной Швейцарии – понятие, скорее всего, чуждое, как и приверженность к вере в Бога. Слишком хорошо живут.

 

       Элизабет, по профессии психолог, занималась реабилитацией пациентов после   клинической смерти. Избранное научное направление для карьерного роста, для популярности, для того, чтобы стать, наконец, звездой, показалось ей в какой-то момент малоперспективным. Об ужасах Вьетнамской войны (а она по ряду параметров превосходила Вторую мировую) сообщалось в Америке в середине 60-х годов скупо и дозировано, поэтому темой смерти и темой Бога американцы почти не интересовались.

 

       К 1967 году доктор Росс решила начать другие исследования, сулящие настоящий общественный успех. И в тот момент, когда решение созрело, к ней в кабинет в Чикагском университете явилось... приведение. Незнакомка заявила, что умерла десять месяцев назад и пришла к Элизабет с того света, чтобы отговорить ее от ошибочного намерения, ибо на ранее избранном пути она прославится. Призрак внезапно исчез.

 

       И действительно, в 1969 году, когда похоронки из Юго-Восточной Азии скрыть уже было нельзя, когда набирало силу антивоенное движение и впервые появилось в США гражданское общество, Кюблер-Росс выпустила книгу «О смерти и умирании», где недвусмысленно утверждалось, что за пределами жизни существует нечто объективное и это нечто подтверждают свидетельства очевидцев. Книга стала бестселлером.

 

      Элизабет превратилась в звезду первой величины, объездила с лекциями множество американских городов и собирала многочисленные аудитории. Тут, к 1975 году, подоспел Реймонд Моуди со своей «Жизнью после жизни» – показаниями 150 пациентов, вырвавшихся из клинической смерти. Кюблер-Росс написала предисловие к этой знаменитой работе, которая основательно сегодня подзабыта, поскольку Вечность и Бог ныне в США не популярны, сегодня популярна политическая ожесточенность.

 

       Герои Моуди рассказывали, как там, за пределами бренного мира, их гостеприимно встречали светозарные бестелесные существа, как им, вдруг уверовавшим, объясняли, что все грехи будут прощены, как они повстречались со своими скончавшимися родственниками и те заверяли, что за пределами земного бытия всё прекрасно...

 

       Позже доктор Моуди собрал команду добровольцев, которые якобы помнили свои предыдущие перевоплощения и подтверждали учение о переселении душ. Однако специалисты заметили, что детали ушедших эпох в ряде их описаний фантастичны.

 

       Дальше выяснилось, что и предыдущие пациенты не всегда были правдивы: над некоторыми из них за пределами жизни глумились злобные уродливые твари...

 

       В 70-х и 80-х годах прошлого века посмертное существование обсуждалось по всему миру, включая СССР. Появились многочисленные статьи религиозных деятелей различных христианских конфессий. Они сходились в том, что душа бессмертна и опыты это подтверждают. Далее шли расхождения в вопросе о вечном рае и аде. (Вообще странно: разве ад не был уничтожен Иисусом Христом после Воскресения, о чем есть недвусмысленные указания и в Священном писании, и в Священном предании?)

 

       Протестанты различных толков уверяли, что Росс, Моуди и их последователи в целом правы. Бог милостив и главное – верить в него, неблаговидное житье в этом смысле вторично. Вернее, даже вот как: верующий не согрешит, а неверующий, так ему и надо, попадет в руки бесов, как и случалось с некоторыми из подопытных. Православные не сомневались, что пережившие клиническую смерть очутились в лапах чертей, которые ловко изображали ангелов света и, более того, самого Спасителя.

 

       Католики, естественно, настаивали на том, что дело происходило в чистилище.

 

       Но вернемся к нашей героине. В 1978 году она вступила в контакт с «духами-руководителями» – история для оккультизма типичная. Эти «духи» (черти точно – ведь ад-то упразднен, а бесы не могут быть по природе своей истреблены) уговаривали Элизабет быть учителем безбожных сограждан, они готовы были передать ей «необходимые знания». Вскоре на подмогу «духам» явился «ангел-хранитель» по имени Изабелла, которая напомнила доктору психологии, как она среди жен-мироносиц более двух тысяч лет назад была собеседницей Иисуса Христа. Росс поддалась «уговорам».

 

       У богатых и влиятельных людей немного искушений. Что их может соблазнить? Еда, наркотические вещества (прежде всего, алкоголь) и блудные утехи. Всего-то!

 

       Элизабет, а ей было уже за пятьдесят, начала посещать номера дорогих гостиниц, где знаменитому доктору назначали свидания якобы умершие типы. Они зачем-то просили денег и наградили ее неприличной болезнью. Муж Кюблер-Росс еще раньше успел от нее сбежать. Ад при жизни – так это называется. Думаю, другого и не бывает.

 

       Кончилось обширным инсультом, клинической смертью без видений. Десять лет Элизабет провела в кресле-каталке в качестве растения, как представлялось окружающим. В 2004 году в возрасте 78 лет она скончалась у включенного телевизора...

 

       Как бы ни относиться к Элизабет Кюблер-Росс, она многое сделала для того, чтобы дать человечеству надежду на то, что смерти нет. А нам этой надежды очень не хватает, верим мы или являемся убежденными и отъявленными атеистами.

 

       Согласно доктрине Нового завета, после победы Добра над Злом при Армагеддоне старый мир разрушится. Все без исключения миллиарды когда-либо живших на Земле людей восстанут из праха и получат новые нетленные тела, которым не будет страшен даже ядерный взрыв. Для чего такая роскошь?.. После наступит Страшный суд, где нам объяснят, почему мы неправильно жили. А затем? Затем будут новая земля и новое небо. Как станут перевоспитывать бесов и нераскаявшихся, не ведаю.

 

28.09.2017

 

Нравится
15:20
570
© Кедровский Михаил
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.

Пользовательское соглашение