Путеводитель по сайту Отличия ЛитСалона от других сайтов

39. Автоперегонщики.

Однажды к нам в прорабскую уже под вечер зашёл предприниматель Николай Михайлович Хмельницкий. Обсуждались вопросы взаимовыручки в сфере строительства. За чаем гость рассказал, как в конце лета 1997 года они с другом купили на автозаводе «ГАЗ» два легковых автомобиля «ГАЗ-31029. Волга» и перегоняли их в Омск. Выпуск этой модели в Нижнем Новгороде уже заканчивался и им достались автомобили переходной модели. Детали кузова уже были как у автомобиля «ГАЗ-3110», а начинка была от прежней, лишь некоторые узлы были от новой серии, производство которой уже налаживалось.
Чем больше всего был недоволен «счастливый обладатель новой «Волги», так это беспределом гаишников. Все они действовали по одной, как будто заученной схеме. Озвучивали свою роль как по бумажке, написанной в каком-то тренировочном центре. Завидев автомобили с транзитными номерами, дорожный инспектор сразу же приказывал жестом остановиться. Потом медленно, не торопясь и вращая своей «волшебной палочкой» подходил к машине и начинал свой монолог:
- Ну что, ребята, я вас понимаю. Устали, жарко ведь, выпили холодненького пива. Как не выпить, дорога ведь тяжёлая и дальняя. Вижу, что немного выпили, но ведь это ведь всё равно состояние алкогольного опьянения. Вы понимаете, что я сейчас обязан составить на вас протокол и всё прочее по процедуре. Как же вы так не утерпели? Что думали? И что теперь собираетесь делать? Штрафы большие и лишаться водительских удостоверений, наверное неохота?
На этом монолог прерывался. Понятно было, что грозный инспектор ждёт положительного решения своего финансового вопроса. И хотя оба водителя были трезвыми, они прекрасно понимали, что гаишник может организовать им задержание, подменить анализы на уже заготовленные, продержать их несколько часов, а то и дней в своей конторе. Он прекрасно знает, что они торопятся и готовы на всё, лишь бы поскорее отвязаться от этого дорожного сборщика подати. Девяностые годы были в самом разгаре. Криминальные замашки и «обычаи делового оборота» действовали как среди преступников, так и среди довольно многих гаишников. Именно встречи с такими стражами порядка делали водителей недоброжелателями по отношению к милиции. Они отталкивали от себя всё большее количество водителей, исключая тем самым любое их сотрудничество с правоохранительными органами. 
Всё понимающие автоперегонщики понимали, что от них требуется, и спрашивали, как можно решить вопрос на месте. Инспектор озвучивал цифру в тогда ещё неденоминированных рублях. Аббревиатура «ГИБДД» расшифровывалась водителями довольно талантливо: «Гони инспектору бабки, дуй дальше». После получения добровольных пожертвований «на развитие системы борьбы с преступностью» инспектор желал водителям счастливого пути и, похоже, сообщал своим «товарищам по оружию», что в направлении их постов движутся две новые «Волги» с понятливыми водителями.
Так продолжалось до самой границы их родного региона. Обрадовавшись тому, что они почти дома, уже в своём регионе, водители восприняли жест сотрудника ГАИ как оскорбление. Терпеть произвол чужих они уже привыкли, но в своём регионе подобные действия казались даже не отвечающим воровским понятиям.
Почти всё это Николай Михайлович и высказал подошедшему инспектору. Тот нисколько не обиделся и успокоил взволнованного водителя:
- Не волнуйтесь мужики, я хотел лишь посмотреть на новую «Волгу».
Машины были осмотрены со всех сторон, даже под капотом, потом инспектор услышал пояснения, что это не новая модель, а переходная, пожелал им счастливого пути, и водители поехали дальше. Больше их никто не останавливал. Даже для того, чтобы посмотреть на новые машины. Вскоре они были дома.
Стоит заметить, что в девяностые годы многие занимались перегоном автомобилей из одной части страны в другую. Гоняли автомобили из Москвы, из Нижнего Новгорода, из Тольятти, с Дальнего Востока. Занятие было далеко не безопасное, многие попадали в лапы преступников, а те взяток не брали, отнимали автомобили и жизни. Бесполезно было даже пытаться откупиться от них. То там, то сям было слышно о не вернувшихся домой водителях, поехавших за автомобилем для себя или для перепродажи.
Николай Михайлович занимался строительством, у него была своя фирма, а поездка за автомобилем была разовым мероприятием: первым и последним.

 

Нравится
07:10
364
© Кудренко Владимир Константинович
Загрузка...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил ЛитСалона и Российского законодательства.

Пользовательское соглашение