Улыбайтесь, господа!...
Вся жизнь - Игра
Вспоминая ушедших Олега Янковского, Григория Горина, Марка Захарова, в конкурс принимаю произведения, которые могут вызвать ДОБРУЮ улыбку.
Принимаются юмористические стихи или коротенькие рассказы, одностишья с философским уклоном… Годятся хорошие пародии.
Помним, что всё, что "ниже пояса", что касается религии, юмор про начальников и правительство, пьянку или наркоманию , не может быть эталоном юмора и принято быть не может.
Приветствуются случаи из жизни и самокритика.
Можно представлять стихотворные дуэты.
Участники конкурса могут принять платное участие в издании бумажного одноимённого сборника. Победителю конкурса приз - право занять разворот в сборнике + сборник БЕСПЛАТНО!!!
Дамы и господа!!!
Хватит ссориться! Надо созидать!!!
Давайте изберём редколлегию, жюри… Будем выявлять что-то интересное ВООБЩЕ, а не то, что интересно по одну сторону баррикад!
Давайте начнём с УЛЫБКИ!!!
Кто первый?)
Предлагаю, дабы не начать «новое созидание» с новой ссоры, на первых порах не избирать ни редколлегию, ни жюри, а довериться инициатору этого замечательного почина!
Да, я поэт! Талантливый до жути.
Мне Фет, Некрасов, Бальмонт – не чета.
Как выйду за порог, так сразу люди
Зовут меня в публичные места.
Пишу стихи для свадеб и для тризны,
На юбилеи всяких жирных харь.
Не забываю, впрочем, и Отчизну:
«Ночь, улица, аптека и фонарь».
Без строк рифмованных я враз дурею
И чтоб таланту всуе не пропасть,
Ругаю ямбом, дактилем, хореем
Дороги, дураков и всяку власть.
……………………………………………
«Ну вот зачем несу культуру в массы?» —
Подумалось, взобравшись на Парнас.
Пойду напьюсь без громких слов и фраз…
А что поэзия? Она девчонка с трассы…
А если найду?))))))))
Все реже мне встречается поэзия,
Все чаще проза словом бьёт в глаза,
Табличку «Closed» на сердца повесили,
Замазали известкой образА
Писателепоэтографоматели,
Фантазиотеориястаратели,
Любвиобильнопохотистрадатели,
Бумагомарыкнопконажиматели…
Вы столько наплодили мёртвых фраз!
Зачем вы «пишете»?.. Я — не читаю вас…
ну ладно…
Приду-мы-ватели
Кто-то скажет, мол: «При-дурок!»
Я ж – на выдумки мастак…
Бормодрель* вчера придумал,
нет, а что?.. Что здесь не так?
А с утра, как из вулкана –
мыслеяростный поток:
изобрёл Пилорубанок
и Отвёрткомолоток!
И клубок противоречий –
вон, валяется в углу! –
Долотокувалдометчик
к Пассатижебурсверлу…
А ещё – Зубилоциркуль!
Кернорашпиль!.. А к нему…
сотворил, сквозь зубы цыкнув,
что – и сам я не пойму…
Испытал Тисконожовку,
от неё аж дух свело!
Эх, мою б умаснорорвку
сразу в городосело!
Всё испробовал в работе,
ощутив души полёт!
Но в конце, (на травмоноте),
думать стал про бинтойод…
А жена, как гнев народный:
«До чего ты, Вася, глуп!
Целый день сидишь голодный,
хоть поешь, мой сумасбродный…
Я сварила Борщесуп!».
* Фото Бормодрели прилагается, остальные фотографии, к сожалению, не сохранились. Жена выкинула после веникоуборки. А Борщесуп мы съели )))
ПАРОДИЯ — произведение искусства, имеющее целью создание у читателя комического эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт другого. Пародироваться может одно конкретное произведение, сочинения некоторого автора, сочинения некоторого жанра или стиля, манеры исполнения.
Не знаю, есть ли у меня здоровое чувство юмора, но людей с хорошим чувством юмора я люблю. Пародия – жанр ядовитый. Но она не должна унижать личность автора и вообще касаться его: пародировать можно только произведение. УДАЧНАЯ ПАРОДИЯ – ЭТО НЕ ВЫСМЕИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ, НЕ УЛЫБКА НАД НЕУДАЧНОЙ РИФМОЙ ИЛИ АЛЯПОВАТОЙ ФРАЗОЙ. УДАЧНАЯ ПАРОДИЯ – ЭТО НЕОЖИДАННОЕ РАСКРЫТИЕ ЯВЛЕНИЯ, ЧУВСТВА, КОТОРОЕ В СТИХОТВОРЕНИИ СКРЫТО, ЗАВУАЛИРОВАНО, ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ ТАКОВЫХ ДО СМЕШНЫХ (ПО-ДОБРОМУ) ПРЕДЕЛОВ. Иногда пародисты используют в своих пародиях не одно, а два или три стихотворения.
Во-первых, просто пересказать сюжет произведения автора, которое вы пародируете (для краткости будем называть его ИСТОЧНИК) своими словами — не имеет никакого смысла. Необходимо ВНЕСТИ СВОЕ ВИДЕНИЕ ЧУЖОЙ ТЕМЫ ИЛИ ДАТЬ ЕЕ РАЗВИТИЕ. А иногда можно предложить и совсем другой — свой собственный вариант сюжета, но так, чтобы четко прослеживалась связь вашего произведения с авторским.
Второй подводный камень — необходима СЦЕПКА с Источником. Сцепка может быть разной, например, можно использовать в пародии авторскую цитату — самой яркую, выразительную его строку или фразу. Сцепкой может быть и какой-то яркий эпизод из сюжета Источника, например, завязка сюжета, которую автор пародии изложит совершенно по-своему: что-то преувеличит, что-то сделает зеркальным отражением, а что-то — остроумно «извратит». Чтобы сцепка с пародируемым произведением была еще более наглядной, желательно написать пародию в той же форме, что написан Источник: в том же стихотворном размере и с похожей рифмовкой строк.
Третий подводный камень пародии — ее ИРОНИЯ. Пародия неостроумная, безликая, абсолютно несмешная (еще того хуже — поучающая, читающая мораль или только сообщающая что-то) — это плохая пародия. Даже больше — это вовсе не пародия. Пародист — это человек с хорошим чувством юмора, мастер жанра «иронические стихи».
Как раз по всем пунктам...)
Статью слямзила). Источник уже не помню. Но какие-то там… Короче, мне не чета.
А Вы можете дать ссылку на иное определение пародии? Мне кажется, тут собраны ключевые моменты. А то, что очень часто пишут сейчас — это скорее подражания.
dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/102620
Ну, необязательно это называть пародией. «Шутка по мотивам»)
Как-то шла домой — небо звЕздится,
А на небе-то две медведицы,
Две медведицы, то два ковшика,
А на встречу мне — тут два бомжика.
«Ты куда бежишь, раскрасавица?»
Что постарше-то вдруг оскалился.
А помладше что — смотрит искоса,
А в глазах тоска, что не высказать…
Я с размаху — хлоп! Гололедица!
И при ней с горы шибко едится…
А за мной — бомжи… Улюлюкают!
Как с заборов коты замяукают!
Псы залИлися в подворотеньках…
Поднимает старшОй… Так и обмерла!..
Никакой он не бомж — благоверный мой…
Рядом друг стоит: «Тань, пошли домой...»
«Мы за два часа окачурились,
Ещё капельку б, да ожмурились.
Был в калитку стук, ну, нас вынесло…
Дверь захлопнулась… нутро вымерзло.
Ветер, детка ли? Подшутили так?
Под забором стоим, как Иван-дурак…
Два бушлата нашли, Мурьком меченных…
Ну, напялили… делать нечего...»
Я по новой — хлоп! Гололедица…
Чую, мне за то так зазвЕздится…
Ну, улыбку с лица, ясно, вытерла…
На Машмете в полку бомжей прибыло…
Опять безвременье с пельменями…
И не хватает превозмочь…
Мне тоже, знаете, по темени…
И утром снова та же ночь…
Вот, Вы весёлый, хоть насупленный,
А у меня гримаса в ноль…
Пивко холодное уж куплено,
Не лезет в глотку, хоть ты вой…
А лезут, лезут мысли глупые,
Всё отметая на пути,
Вся оборона уж протуплена…
Вся? Всё? Иль всё ж почти?
Вот Штурма:
Спиной судьба, и жизнь — безвременье…
Все жду отвергнутого мужа…
А из еды — лишь чай. С пельменями…
Такой вот мой простецкий ужин…
А был бы… Я б не прекословила!
Котлеты де-воляй, не менее
Ему бы, гаду, я готовила!
Сижу… Одна… Давлюсь пельменями…
Тоже не пародь… Но хорошо же))))
BAANИАДА
(Баллада о модернизации ЧТЗ)
Когда один предприниматель
На страх и риск дела ведёт,
То он в простой скоросшиватель
Всю бухгалтерию кладёт.
Иное дело — бизнес крупный.
В нём, много тысяч человек.
Чтоб ветер уловить попутный
Здесь нужен тактик и стратег.
А кто способен, лучше немца,
Прослыть в России управленцем?
Ведь даже Путин, спору нет,
Учил немецкий много лет!
И как ведётся с давних пор,
Мы заключили договор,
Чтоб всем бухгалтерам на смену
Пришла пилотная система
С германским именем «BAAN»,
Внедрённая в полсотне стран.
Система эта – безупречна!
В ней есть контроль, учёт и спрос
За то, чтоб человек беспечный,
Ущерба фирме не нанёс.
Чтоб бракодел – остался «с носом»,
Придя зарплату получать
И чтоб «несун» не смог без спроса
С завода, что-то даром взять.
В её компьютерной программе
Всё предусмотрено для нас.
Расписан, как картина в раме,
Наш каждый день и каждый час.
Всё учтено контрольным сроком,
Включая время на обед,
На плавку, ковку, сварку, сборку
И на… походы в туалет.
А чтоб работать всем с отдачей,
Потери напрочь исключив,
В НИО* придуман был удачный
Новейший электронный чип.
Сам по себе он представляет
Пластмассовый зубной протез.
И стоматолог в челюсть вставит
Его вам – вмиг! В один присест!
Привет! Теперь вы – на контроле
Пилотной версии «BAAN».
За всё, что сделаете, вскоре
Она сполна отмерит вам.
Чуть затянул на перекуре
И пропустил контрольный срок,
Глядь, в голове звенит, в натуре,
Стальной пронзительный звонок.
Пораньше убежал с работы,
Едва дошёл до проходной,
И замер, словно держит кто-то.
И к турникету – ни ногой!
Решил «поправиться» с похмелья,
Глотнул чуток хмельного зелья,
Рвануло вдруг… И на полу
Всё то, что «принял на балу»!
А если нёс с завода что-то,
То не отделаешься рвотой.
В висках такая вспыхнет боль,
Как будто в рану сыплют соль.
И чтоб избавиться от раны,
Отдашься сам во власть охраны!
…Ну, а когда на совещанье,
В каком бы ни были вы званье,
Начнёте очень складно врать,
То лучше бы – не начинать.
Опять сработает система:
Из ваших уст словам в замену
Польётся вдруг собачий лай.
Короче, ври, да меру – знай!
Каким бы ни были вы хватом:
«Слуга – царю, отец — солдатом»,
Оценку строгую даст вам
Система хитрая – «BAAN».
А если скажут, что всё это
Первоапрельский трёп и звон,
Поверьте, в каждой сказке, где-то
Есть доля правды. Есть резон.
…Когда о пластиковых картах
Впервые к нам дошла молва,
Никто не думал, что так ярко
В явь воплотятся те слова.
Никто не верил, что к кассиру
Не будем больше мы ходить.
Так почему ж на радость миру
Нам это всё, не повторить?
Ведь, право, как проста система
С германским именем «BAAN».
Внедрим её, единой схемой
Нам обеспечен будет план.
Доходы возрастут стократно.
И вновь, практически везде,
Привычной станет и понятной
Родная марка – «ЧТЗ»!
Ну, а поскольку у народа,
Полным-полно больных зубов,
Протез поставим. И на годы
Путь к процветанию готов.
Тому же, кто, увы, к такому
Ещё сегодня не привык
Хочу сказать: к врачу зубному
Не рвись, товарищ, напрямик!
А жуй всегда «Дирол» и «Орбит»
И чисти зубы по утрам,
Чтоб защитить себя от скорби
Быть вечно под пятой «BAAN»!
________________________________
*НИО — Научно-исследовательский отдел ЧТЗ.
30.03.2002г.
Адрес вот:
lit-salon.ru/stihi/vodka-izumitelnyi-produkt-parodija-ot-brigitty-82061.html
А это стихотворный дуэт:
lit-salon.ru/stihi/pojas-vernosti-58774.html
Вот это, особенно «по-доброму», не позволяет мне участвовать. Я не могу по-доброму относиться к кривым стихам, так же, как и к бессмысленным фразам, никакашной рифме (если такое чудо можно вообще назвать рифмой), отсутствию метрики и прочим издевательствам над литературой. Это нужно именно высмеивать. Иначе будут и дальше полодить уродов (по себе знаю).
Так что добра не ждите. А вернее, не ждите пародий в этой ветке, удачных, по мнению автора поста. Мои — все неудачные. Опять же по мнению автора поста.
Простой пример:
Где тут искать скрытое явление? В диве с головой? Голова, конечно, очень нужное уточнение. Обычно же чудное диво бывает без головы, а в этом случае — с головой. Или в том, что уносит ВСЁ сознанье, а не его часть, например? Тут ВСЁ — тоже необходимое уточнение. И такого чудного дива — в каждой строке.
Считаю, что дерьмо нужно называть дерьмом. Не автора, конечно (хотя иногда и хочется), а неудачное произведение.
Впрочем, конкурс здесь протух. На ПБ не участвовали?
А здесь для конкурсов нет подходящей площадки, поэтому и конкурсов, как таковых, нет.
Предлагал Василию с минимальными телодвижениями создать такую, тем более, что она практически уже есть, но, видимо, пока нет или времени или желания.
У Вас халявный разворот в сборнике по моей прихоти.
По итогам конкурса буду выпускать сборник. На обложке будут стилизованные логотипы Стихиры и поэбука. Своеобразная реклама. ЛитСалона не будет. Так как никого не раскачала. Штурм обещал людей нагнать, но обещаниями всё и кончилось.
Он получил «5» за стишок в конкурсе на Поэмбуке. Он, Сергей, там активно публикуется. При чём здесь «вывески»?
Там идея обложки — на лицевой будут отображаться значки сайтов, где публикуются авторы. Мог бы быть и значок ЛитСалона.
Где олень живёт? Куда отправлять?
А ссылочку можно на это же на других сайтах? Не знал, что не только здесь всё...))
На других конкурсы уже прошли.
Жаль, что без ЛитСалона…